Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
- Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
- Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Постарается Кирюша,
Меня увидит Ксюша,
Ушки услышат у Коли,
У Леры, Димы и Оли,
Света со мной играет,
Никита знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал.
Дети, чьи имена не прозвучали в речёвке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Дети рассматриваю картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов.
Воспитатель:
– А как можно назвать эти предметы одним словом?
– Правильно, это посуда.
– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Предположения детей.
Воспитатель:
– Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут интересные задания и игры.
– Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые мы видим на полу.
Дети с воспитателем делают несколько шагов по направлению стрелочек и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке.
II. Основная часть.
Воспитатель:
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
И задание говорит!
Игра: «Из чего сделана посуда?» (игра с мячом)
Ложка из дерева -
Чашка из фарфора-
Ваза из хрусталя-
Тёрка из металла-
Графин из стекла-
Маслёнка из пластмассы-
Миска из глины-
Воспитатель:
предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого висит игрушечная посуда.
Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.
Воспитатель:
Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Чашка-чашечка
Кружка-кружечка
Ложка-ложечка
Кастрюля кастрюлечка, кастрюлька
Кувшин-кувшинчик
– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)
– Посмотрите внимательно на дерево, и назовите их ласково.
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.
Воспитатель:
– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие, идём по направлению стрелочки. Остановились около доски с изображением кухни.
Игра «У каждой вещи своё место!»
Воспитатель:
(читаю стихотворение)
Я вот что Вам скажу
По случаю
И это, вовсе не секрет
Где в нашем доме место лучше
На кухне! – будет мой ответ.
Посуда хранится (где?) на кухне.
(дети построены на одной линии, лицом к экрану)
Воспитатель:
Масло сливочное переложили (куда?)
Сахар насыпали (куда?)
Соль находится (где?)
Фрукты положили (куда?)
Хлеб хранится (где?)
Селёдку подали (в чём?)
– Продолжим наше путешествие.
Раз, два, три, четыре, | |
Мы посуду перемыли: | |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | |
Мы посуду перемыли, | |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. | |
Так мы маме помогали |
Игра « Разрезные картинки. Собери картинку!»
Воспитатель:
– Ребята молодцы
– А теперь расскажите, что у вас получилось.
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
– Вы молодцы, замечательно со всем справились, были внимательными. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-521167-1693749672.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-608203-1484249173.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Посуда"
laquo;Маленькие помощники» в рамках тематической недели «Бытовые приборы».Цель: Развитие знаний о бытовых приборов.Задачи:1. Формировать представления о назначении современных...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1305338-1611137308.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-438496-1399028012.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-438496-1399028012.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...