Квест-игра "Родина - моя Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данная квест-игра является одной из современных игровых технологий, при вхождении детей в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Дети учатся жить в едином детском коллективе, развивается их кругозор, речевая активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Родина - моя Россия"28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Родина - моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России;
  • Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному поселку;
  • Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей; 
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Использование нетрадиционных форм работы с детьми – квест-игру.

Предварительная работа:

  1. Беседы о родной стране – России;
  2. Рассматривание карты России, определение её границ;
  3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
  4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
  5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
  6. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч»«Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
  7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую»Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
  8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
  9. Слушание песен о РоссииРодинеее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое;
  10.  Рузучивание  песни О. Газманова «Вперёд Россия»

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с изображением символов России – Флаг, Герб; конверты с заданиями; фотографии – достопримечательности Поселка; мягкая игрушка «Сердце»; карта – маршрут; ребус (слова: РОДИНА, РОССИЯ).

Ход занятия:

  1. Приветствие

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

  1. Организационный момент.

Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра – это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Главная задача игры: «Найти национальное сокровище»

Вы будете  выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете, где находится сокровище.

Воспитатель: Я предлагаю начать игру с не большой разминки. Согласны?

И наше первое задание  «Вспоминайка»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется – … Дети отвечают……
  2. Граждане России называются – … Дети отвечают……
  3. Столица Российского государства – … Дети отвечают……
  4. Кто является главой российского государства – … Дети отвечают……
  5. Поселок, в котором мы живем – … Дети отвечают……

Получают часть картинки.

Воспитатель: Но страна это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)

Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. – Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Флаг наш – красивый и яркий. (Коля В.)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. (Саша П.)

Воспитатель: Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель – Дети кто мне скажет, как называется этот государственный символ России? (Показывает Герб) Кто расскажет нам стихотворение про Герб?

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог. (Андрей Б.)

Воспитатель: Второе задание -  найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России

Получают часть картинки.

Физминутка «Моя страна».

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Следующее задание посвящено природе России.

Задание: «Собери картинку» (разрезные картинки).

Воспитатель: Дети, вам нужно будет каждому собрать разрезную картинку,  и сказать, что на ней изображено.

Дети получают индивидуальные конверты с картинками.

После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках.

Делают вывод: на картинках изображены животные и птицы, которые живут на территории России.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Получают часть картинки.

Воспитатель: Следующее задание про наш поселок – малую Родину.

Скажите мне, пожалуйста, что такое малая Родина? Дети, наша малая Родина – это поселок Поныри.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие есть достопримечательности в нашем родном поселке.

Задание: На столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных стран, выберите только те, что находятся в нашем поселке. Назовите, что изображено на картинке и прикрепите на доску.  (Доска, магниты, картинки)

Получают часть картинки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?

А вы передаете сердечко (мягкая игрушка) и называете одним словом, какой же наш поселок (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, гостеприимный, замечательный).

Воспитатель: Вы любите свой поселок? Дети: Да.

Воспитатель: Кто из вас расскажет стихотворение о любимом поселке?

1 ребенок: За что тебя люблю родной поселок?

Здесь вся природа дышит чистотой…

Об этом каждый знает здесь ребенок,

Расскажет о любви своей любой! (Вероника Ч.)

2 ребенок: Как не похож поселок наш на остальные,

Красив и чист, как будто зимний лес.

Один такой поселок наш любимый,

Сравнить нельзя ни с чем на всей земле! (Максим С.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Получают часть картинки.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт – это ребус, зашифрованные в нем слова нужно разгадать. (Слова: РОДИНА, РОССИЯ)

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем. (Даша К.)

2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем. (Даша А.)

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,

Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось? (складывают картинку, на ней видят место, где находиться сокровище, и идут туда).

Находят фото детей своей группы.

Воспитатель: Ребята это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Наше путешествие почти закончилось.

Квест-игру завершает танец (флешмоб) с флажками  «Россия, вперед!»

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  в подарок вы получаете медали «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...