Конспект занятия по развитию речи "Валенки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Федоровна Бубнова

Валенки делают из овечьей шерсти, но могут их делать из козьей, собачьей и даже верблюжьей шерсти.                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme_valenki_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Валенки»                                                                       

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.                                                                   Мотивация.
  2. – Ой, ребята, я сейчас к вам шла и споткнулась, смотрите  что это?  (Валенок).                                                                                        

 - А что такое  «валенок»?  (Валенок – это зимняя обувь).                                            – А почему, ребята зимняя обувь? (Потому что их носят в морозы, в    снегопады).                                                                                                                            –А вы знаете из чего их делают? (Валенки сделаны из шерсти).                                                                                            - Верно. Валенки делают из овечьей шерсти, но могут их делать из козьей, собачьей и даже верблюжьей шерсти.                                                                              – А какую обувь носим мы с вами зимой?   (Сапоги).                                        

  1. Д/у «Запомни»                                                                                                                                 - Ребята, а вы знаете, как раньше называли валенки?                                           (Дети читают названия валенок).                                                                             ЧУНИ    КОТЫ    ПИМЫ  ВАЛЕНЦЫ    ЧЁСАНКИ        КАТАНКИ  

А как вы думаете, что теплее сапоги или валенки? А почему.

Вывод: валенок лучше, дольше держит тепло, чем сапог. Поэтому зимой в морозы лучше носить валенки.

  1. Театрализованная деятельность.                                                                                        

Рассказчик: Жил был мальчик, Егорка. Зимой он очень любил гулять, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости. Никакие холода ему были не страшны, потому что у него были замечательные, теплые, пуховые валенки. Вот только, не любил Егорка ставить их на место. И однажды, когда он опять раскидал свои валенки куда попало, с одним валенком случилась вот такая история.

Валенок : (выглядывая из-за валенка) Валенок я новыйВаленок пуховый! Не страшны мне холода, Валенок я хоть куда! Мы пойдем с Егоркой в мороз кататься с горки.

(Появляется мышка с узелком. Озабоченно ищет что-то, обнюхивает)

Мышка: Я ищу себе квартирку, надоело в норке жить! Мне бы теплую перинку, мне б кладовку смастерить!

(Мышка ищет по разным углам, между зрителями, натыкается на валенок, с восторгом оглядывает его со всех сторон)

Мышка: Валеночек! Новый, Валенок! Пуховый! Не страшны в нем холода, Валеночек хоть куда! Только как в него входить, как квартирку мне открыть? Прогрызу - ко в нем я дверку. Ну - ка, только снимем мерку.

(Мышка хвост примеривает к пятке валенка. Раздается хруст, заплатка открывается как дверка. Мышка ее проверяет, любуется на свою работу)

Мышка: Очень точная примерка. Замечательная дверка!

Рассказчик: (Раскрывает валенок. Появляется валенок изнутри. Помогает мышке разложить вещи.) Поселилась мышка в валенке. Обустроила она свою новую квартирку.

(Мышка достает из узелка припасы, с восторгом обнюхивает)

Мышка: Вот морковка, вот перловка, Вот баранка, вот и сыр. Закачу сегодня пир! На перинке полежу. Дом мышатам покажу. Вот для зернышек кладовка. Как придумала я ловко!

(На сцену вальяжно входит кот, мышка прячется под одеяло, видно, как она дрожит)

Кот Барсик: А я рыжий котик невиданной красы. У меня есть когти, хвостик и усы! Хоть я сам еще малыш, Но меня боится мышь! Чувствую знакомый запах, Мышка будет в моих лапах!

Валенок : Котик, Барсик, помоги! Мышку злую прогони! Меня мышка искусала, вместо пятки – дырка стала.

(Кот удивляется, замечает валенок, принюхивается, кивком показывает свое согласие, грозит мышке)

Кот Барсик: Мышка, выходи скорей, дырку в валенке зашейВаленок был новый, новый и пуховый! С дыркой валенок не гож, на мороз в нем не пойдешь. А не то, клянусь сметаной, я с тобой шутить не стану! Возвращайся лучше в норку и не огорчай Егорку.

(Мышка виновато стоит с опущенной головой, собирает все вещи в узелок)

Мышка: Что ж вернусь я снова в норку, очень я люблю Егорку. Он меня не обижал. Сыра мне, баранку дал. Подарил мне одеяло, чтобы мне теплее стало. Буду вещи собирать, буду дырку зашивать.

Рассказчик: Мышка вещи собирала, Мышка дырку зашивала.

(Меняет декорацию, появляется валенок с заплаткой. Мышка зашивает валенок, виновато стоит с узелком)

Валенок : Вот спасибо тебе, Барсик! Подарю тебе я бантик. (Выходит, дает бантик коту) А потом с Егоркой тебя прокатим с горки!

Кот Барсик: (пятится назад) С горки ехать я не стану. Лучше дайте мне сметану. 

Рассказчик: Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. А вы, ребята, аккуратно обращаетесь со своей обувью? (Актеры концовку произносят хором) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец, а кто не слушал, тот – соленый огурец.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...