Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна в городе Скороговора»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сапега Александра Анатольевна

Подготовила воспитатель Сапега А. А.

МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23

 

 

Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в подготовительной группе

«Весна в городе Скороговора»

Подготовила воспитатель Сапега А. А.

МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23

16 апреля 2024 год.

 

Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна».

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

- Упражнять в умении подбирать слова – антонимы.

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

- Учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

- Воспитывать речевую культуру, уверенность в общении

Материалы и Оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, конверты - задания, картинки: заяц, лиса, волк, медведь, галка, предметные и сюжетные картинки, аудио мелодии, песня дорога домой.

 

Ход занятия:

Организационный момент (Дети входят в группу и встают полукругом.)

Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)     (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Правильно ребята, а как вы догадались, что это весна?

Воспитатель: Назовите признаки весны, назовите весенние месяцы. (показ картинок детьми)

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (Дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена иллюстрация леса, на небе грустное солнышко (без лучиков))

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное?

А давайте, чтобы солнце улыбалось и грело нас еще больше, найдем её лучики и выполним задания.

Согласны ребятки? Тогда вперед.

Под мелодию иллюстрация сменяется на другую такую же, только на ней сидит заяц с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого мы встретили. Заяц предлагает нам выполнить задание и он нам отдаст лучики. Готовы?

  1.  Игра «Сравни и назови» с мячом.

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д)

У зайца в конверте находим два лучика и прикрепляем к солнцу.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше вместе с зайцем искать лучи.

Под мелодию иллюстрация сменяется на другую такую же, только на ней сидит лиса с конвертом.

 Воспитатель: Ребята посмотрите и лиса нам встретилась. Давайте посмотрим её задание.

  1. Чистоговорка «Весна пришла»

ЛА-ЛА-ЛА к нам весна пришла

ЛО-ЛО-ЛО в лесу тепло

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ капает капель

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ расцветай земля!

ЛЕТЬ-ЛЕТЬ-ЛЕТЬ просыпайся, медведь.

У лисы в конверте находим два лучика и прикрепляем к солнцу.

Воспитатель: отправляемся дальше вместе с зайцем и лисой искать лучи.

Под мелодию иллюстрация сменяется на другую такую же, только на ней сидит волк с конвертом. 

Воспитатель: Посмотрите волк нам встретился. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

3.  Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Физкультминутка: ( повторяем два раза).

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

У волка в конверте находим два лучика и прикрепляем к солнцу.

Воспитатель: отправляемся дальше вместе с зайцем, лисой и волком искать лучи.

Под мелодию иллюстрация сменяется на другую такую же, только на ней сидит медведь с конвертом. 

Воспитатель: Посмотрите ребята медведь проснулся. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

  1. Скороговорка

Галка села на забор, грач завел с ней разговор

У медведя в конверте находим два лучика и прикрепляем к солнцу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень далеко ушли, нам пора возвращаться домой, но нам осталось найти последних два лучика. Что же делать?

Играет мелодия: пение птиц. Прилетает галка (прикрепляем картинку на иллюстрацию) в клюве у нее конверт.

Воспитатель: Ребята, здесь стихотворение. Давайте я вам его прочту?

  1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Апрель».

Что означает «стужа»? – сильный холод, мороз.

«Валежник» - упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сучья, ветви.

Учим стихотворение по мнемотаблице:

У галки в конверте находим лучики и прикрепляем к солнцу. Ура! Лучи солнцу все вернули. Солнышко сияй и природу пробуждай)))

Воспитатель: Наше приключение закончилось, пора возвращаться в группу, солнышко мы спасли от грусти. Ребята что вам больше всего понравилось?

Релаксация: песня «Дорога домой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...