Конспект занятия по автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи

Блялова Александра Александровна

В конспекте подобраны простые, но эффективные упражнения по автоматизации звука Ш, а также по развитию фонематического восприятия и развития грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_-_uchitel_goda.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по автоматизации звука «Ш» на тему

 «На помощь Чебурашке»

Учитель - логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Александровна. Я нахожусь сегодня в центре нашего солнышка. Мне бы очень хотелось познакомиться с вами. Протяните каждый свои ручки – лучики ко мне и назовете свое имя!

А теперь возьмемся за руки и скажем всем

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Учитель - логопед:  Вот мы с Вами и познакомились. Обращается к каждому ребенку, называя имя:

Повторяй за мной и садись на стул.

Ша-ша-ша – вкусная каша

Шу-шу-шу –шубу я ношу

Шо-шо-шо – дома хорошо

Ши-ши-ши – шумят камыши

Шок-шок-шок – у Миши мешок.

Дети сели за столы.

     Учитель - логопед: Я пришла к вам в гости не одна, со мной пришел вот этот зверек. Вы все знаете, как правильно звучит его имя? Ответы детей. 

Учитель - логопед: Сейчас мы это узнаем! Хлопните в ладоши, когда услышите правильно имя нашего гостя. ЧебураФка, ЧебураХка, ЧебураСка, Чебурашка!

Учитель - логопед Молодцы, ребята! Конечно же это Чебурашка. И он очень просит ему помочь. Старуха  Шапокляк заперла крокодила Гену в домике для друзей, а ключик спрятала. Необходимо выполнить все задания Шапокляк и вернуть ключик. За каждое задание, если оно будет выполнено правильно, мы будем получать часть ключика.…Когда будут собраны все части, Чебурашка поспешит к Домику друзей, откроет и спасет своего друга Гену. Ну что, ребята, Поможем ему? (Все задания будут в цветных конвертиках).

Ответ детей

Учитель - логопед: А вот и первое задание! Вы картинки выбирайте, что нарисовано – называйте!  Картинки лежат в конверте.

Упражнение: Выбери и назови слова со звуком «Ш».

 Перед  детьми выкладываются картинки, в названии которых есть звук Ш.

Учитель - логопед: Посмотрите, все картинки перемешаны. Наша задача выбрать картинку, в названии которых есть звук Ш. Скажи …, что у тебя нарисовано на картинке? Шкаф. Где живет звук Ш в этом слове? Скажи, …, что у тебя нарисовано на картинке? Шишка и .т.д. с обратной части конверта приклеена часть ключика

Учитель - логопед: Второе задание Вас запутать я спешу, Кто больше, кто меньше не подскажу! Ух, какая вредная Шапокляк! Но нам и подсказывать не надо, да ребята? Мы итак все знаем!

Игра «Кто больше, а кто меньше». 

На мольберте картинки с изображением.

Логопед задает вопросы каждому ребенку. Добивается полного ответа.

Кто больше, Мишка или кошка?

Кто больше, Мошка или мышка?

Что меньше, шишка или шапка?

Что меньше, камыш или карандаш?

Кто больше мышка или лягушка? Часть ключика

Физ минутка

А сейчас мы отдохнем

с Чебурашкой в круг пройдем

Начинаем по порядку

Выполнять зарядку

Чебурашка потянулся,

Раз – нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Гену видно не нашел,

Чтобы шапокляк достать

На носочки нужно встать!

 Учитель - логопед: Третье задание. Вот заданье посложнее, выбрать нужно лишнее скорее.

Упражнение:  Четвертый лишний. 

Составление сложноподчиненных предложения с союзом потому что. На мольберте 4 картинки 3 ряда.

Учитель - логопед: Посмотрите ребята, какая-то картинка здесь лишняя. Давайте определим, что лишнее и скажем почему?

Шапка, шуба, репка, шар

Помидор, шахматы, шорты, малина

Лук, матрешка, лягушка, вишня.

Подушка, барабан, ромашка, кувшин

Молодцы! Часть ключика

Учитель - логопед: Четвертое задание. Что в мешке лежит не скажу, и Вам не подскажу.  Ой, а где же мешок? Чебурашка, у тебя нет мешка? Находит мешок у Чебурашки. 

Игра «Что у Чебурашки в мешке?» Предметы со звуком Ш.

 У Чебурашки в мешке шайба,

у Чебурашки в мешке шляпа,

у Чебурашки в мешке шоколадка,

у Чебурашки в мешке шишка,

у Чебурашки в мешке карандаш.
Учитель - логопед:
 Пятое задание все фрагменты соедините, волшебные слова скажите. Ребята! Давайте попробуем соединить все фрагменты нашего волшебного ключика!

Дети стоя за столами собирают ключик из разрезных картинок. Когда все собрали логопед говорит, а теперь нам нужно сказать слова. Но не просто сказать, а произнести их с движением наших рук. Посмотрите сначала на меня, а затем попробуем вместе!

Мышли, Кышли, один кулак сжимается, другой разжимается

Сташли, Смашли ребром одной руки по другой, меняются

Ключик наш к нам вернись,  размахивают руками

В настоящий превратись! Закрывают глаза руками

Появляется в руках логопеда настоящий ключик.

Учитель - логопед: Держи ,Чебурашка, свой ключик! И скорее поспеши к Гене, чтобы спасти его, наверное, он уже заждался…

Находит еще конверт от Шапокляк с письмом

Все! Задания иссякли! Чебурашке помогли! Вы ребята Молодцы! Вы ведь не только Гену, но и меня спасли. ХороШей  и доброй сделали! Я теперь не Старуха, а добрая СтаруШечка Шапокляк! И за это я хочу Вас отблагодарить. Подарить Вам  очень красивый и нужный подарок!

Отгадайте какой

Сегодня всё ликует в руках у детворы, от радости танцуют Воздушные….

Конечно же это шары. Ведь они тоже начинаются на добрейШий звук Ш. Всего хорошего Вам ребята!

Заключение. Встаем в круг. Беремся за руки. В руках у вас снова появились лучики. Теперь, протягивая их к солнышку, скажите, что вам понравилось на занятии? Что было самым сложным или легким на Ваш взгляд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...