Занятие.Тема. «Зайчик и мишка в гостях у ребят» 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие.Тема. «Зайчик и мишка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Программное содержание

Образовательные. Закрепить и расширить знания о животных. Продолжать обогащать словарь детей по теме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Развивающие. Учить концентрировать внимание, координировать движения.  Формировать общую и мелкую моторику. Развивать навыки взаимодействия.

Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и гуманного отношения к животным. Создать положительный настрой.

 

Оборудование: игрушки (заяц, медведь, морковь, кубик, мячик, машина, кастрюля, ложка, 2 обруча. Д. И. «Помоги животным», «Песенки зверей»

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

 

     Все захлопали в ладоши,

     Дружно, веселее!

     Застучали наши ножки,

     Громче и быстрее!

     По коленочкам ударим.

     Тише, тише, тише.

     Ручки, поднимаем,

     Выше, выше, выше!

     Завертелись наши ручки.

     Снова опустились.

     Покружились, покружились

     И остановились.

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)

Тогда отгадайте загадку.

 

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.

А мы, зайка про тебя игру знаем.

Физ минутка. «Зайка серенький сидит».

 

Ребята, давайте расскажем про зайку,  а какой он(Серенький, Мягкий, Пушистый.) Дети рассматривают зайца.

 Д. И. «Опиши зайчика».

 

Зайка совсем запутался и забыл,  какое сейчас время года. Давайте ему поможем. И расскажем, какое же сейчас время года.

Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

      Значит, к нам пришла (весна)

 

Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?

 - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).

 - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).

 - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда. 

 

Ой, к нам еще гости, а кто это отгадайте:

 

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

Заходит медведь.

Здоровается. Посмотрите, что я вам принес. Д.И. «Песенки друзей».

Мишка косолапый, а мы про тебя стихотворение знаем.

Стихотворение «Мишка косолапый».

 

Зайка – побегайка, а что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Но сначала, все вместе:

 

                 Ать – ать – ать – будем мы играть,

                 Ать – ать – ать – игрушки можно брать,

                Му – му – му – что сейчас  возьму

 

Дети ощупывают и рассказывают про игрушку.

 

 

Мишка. Молодцы ребята, спасибо Вам. А, вы сможете мне помочь? У меня есть карточки с животными, я их перепутал. Вы мне поможете разобраться где дикие, а где домашние животные?

Конечно зайчик, наши детки помогут!

Д. И. «Помоги животным».

Итог занятия. Дети прощаются с зайкой и мишкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yasli.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В первой младшей группе.

Воспитатель Макаренко Л.А.

Тема. «Зайчик и мишка в гостях у ребят»

Программное содержание

Образовательные. Закрепить и расширить знания о животных. Продолжать обогащать словарь детей по теме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Развивающие. Учить концентрировать внимание, координировать движения.  Формировать общую и мелкую моторику. Развивать навыки взаимодействия.

Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и гуманного отношения к животным. Создать положительный настрой.

Оборудование: игрушки (заяц, медведь, морковь, кубик, мячик, машина, кастрюля, ложка, 2 обруча. Д. И. «Помоги животным», «Песенки зверей»

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

     Все захлопали в ладоши,

     Дружно, веселее!

     Застучали наши ножки,

     Громче и быстрее!

     По коленочкам ударим.

     Тише, тише, тише.

     Ручки, поднимаем,

     Выше, выше, выше!

     Завертелись наши ручки.

     Снова опустились.

     Покружились, покружились

     И остановились.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)

Тогда отгадайте загадку.

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.

А мы, зайка про тебя игру знаем.

Физ минутка. «Зайка серенький сидит».

Ребята, давайте расскажем про зайку,  а какой он(Серенький, Мягкий, Пушистый.) Дети рассматривают зайца.

 Д. И. «Опиши зайчика».

Зайка совсем запутался и забыл,  какое сейчас время года. Давайте ему поможем. И расскажем, какое же сейчас время года.

Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

      Значит, к нам пришла (весна) 

Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?

 - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).

 - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).

 - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда. 

Ой, к нам еще гости, а кто это отгадайте:

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

Заходит медведь.

Здоровается. Посмотрите, что я вам принес. Д.И. «Песенки друзей».

Мишка косолапый, а мы про тебя стихотворение знаем.

Стихотворение «Мишка косолапый».

Зайка – побегайка, а что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Но сначала, все вместе:

                 Ать – ать – ать – будем мы играть,

                 Ать – ать – ать – игрушки можно брать,

                Му – му – му – что сейчас  возьму

Дети ощупывают и рассказывают про игрушку.

Мишка. Молодцы ребята, спасибо Вам. А, вы сможете мне помочь? У меня есть карточки с животными, я их перепутал. Вы мне поможете разобраться где дикие, а где домашние животные?

Конечно зайчик, наши детки помогут!

Д. И. «Помоги животным».

Итог занятия. Дети прощаются с зайкой и мишкой.

          Все захлопали в ладоши,

     Дружно, веселее!

     Застучали наши ножки,

     Громче и быстрее!

     По коленочкам ударим.

     Тише, тише, тише.

     Ручки, поднимаем,

     Выше, выше, выше!

     Завертелись наши ручки.

     Снова опустились.

     Покружились, покружились

     И остановились.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)

Тогда отгадайте загадку.

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.

А мы, зайка про тебя игру знаем.

Физ минутка. «Зайка серенький сидит».

Ребята, давайте расскажем про зайку,  а какой он(Серенький, Мягкий, Пушистый.) Дети рассматривают зайца.

 Д. И. «Опиши зайчика».

Зайка совсем запутался и забыл,  какое сейчас время года. Давайте ему поможем. И расскажем, какое же сейчас время года.

Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

      Значит, к нам пришла (весна) 

Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

Заходит медведь.

Здоровается. Посмотрите, что я вам принес. Д.И. «Песенки друзей».

Мишка косолапый, а мы про тебя стихотворение знаем.

Стихотворение «Мишка косолапый».

Зайка – побегайка, а что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Но сначала, все вместе:

                 Ать – ать – ать – будем мы играть,

                 Ать – ать – ать – игрушки можно брать,

                Му – му – му – что сейчас  возьму

Дети ощупывают и рассказывают про игрушку.

Мишка. Молодцы ребята, спасибо Вам. А, вы сможете мне помочь? У меня есть карточки с животными, я их перепутал. Вы мне поможете разобраться где дикие, а где домашние животные?

Конечно зайчик, наши детки помогут!

Д. И. «Помоги животным».

Итог занятия. Дети прощаются с зайкой и мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...

Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"

Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.

Занятие в группе «Вишенка»  на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...

Сценарий "Зайчик с Мишкой в гостях у ребят",посвящённый Дню Знаний .15.09.2020

Сценарий "Зайчик с Мишкой в гостях у ребят",посвящённый Дню Знаний...