Семейная игротека «Мишка в гостях у ребят» в группе детей с 3х до 4х лет
методическая разработка (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Все дети очень любят играть, но особенно им нравится, когда товарищами по играм становятся взрослые. А если вместе с детьми играют их родители, то это уже самое большое детское счастье. К сожалению, непростая современная жизнь все меньше оставляет времени и сил взрослым на веселье и беззаботные игры с малышами. Все чаще их заменяют познавательные занятия, на которых родители, в лучшем случае, являются их участниками. А чаще зрителями… Когда как детство, особенно дошкольное, это прежде всего радость от совместного семейного времяпрепровождения, где есть игра и веселый смех. Предлагаемый ниже сценарий будет хорошим подспорьем для воспитателя, так как позволит не только провести интересный совместный досуг с семьями воспитанников, но и будет способствовать оптимизации детско-родительских отношений и взаимопонимания между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_igroteka.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная игротека «Мишка в гостях у ребят»

в группе детей с 3х до 4х лет

Все дети очень любят играть, но особенно им нравится, когда товарищами по играм становятся взрослые. А если вместе с детьми играют их родители, то это уже самое большое детское счастье. К сожалению, непростая современная жизнь все меньше оставляет времени и сил взрослым на веселье и беззаботные игры с малышами. Все чаще их заменяют познавательные занятия, на которых родители, в лучшем случае, являются их участниками. А чаще зрителями… Когда как детство, особенно дошкольное, это прежде всего радость от совместного семейного времяпрепровождения, где есть игра и веселый смех. Предлагаемый ниже сценарий будет хорошим подспорьем для воспитателя, так как позволит не только провести интересный совместный досуг с семьями воспитанников, но и будет способствовать оптимизации детско-родительских отношений и взаимопонимания между педагогами и родителями.

Цель: создание условий для оптимизации детско-родительских отношений и взаимопонимания между педагогами и родителями.

Задачи: 

1) Образовательные – рассмотреть варианты подвижных игр на улице для организации семейного досуга.

2) Развивающие – развитие внимания, памяти, речи, быстроты, ловкости.

3) Воспитательные – воспитывать умение сотрудничать в игре, взаимопонимание, доброту и отзывчивость.

Оборудование: костюм медведя, музыкальная колонка, обручи, тарелочки с равноцветными кружками, бочонок.

Ход мероприятия

Воспитатель. Дорогие друзья, я рада вас приветствовать на нашей вечерней прогулке. Думаю, что сегодня нам будет особенно весело и интересно, тем более что к нам на встречу идет очень необычный гость…Кто же это? (Под музыку из мультика «Маша и медведь» появляется танцующий Мишка, который приветствует всех собравшихся). Правильно, это Мишка! Его подружка Маша уехала на каникулы, и он заскучал, загрустил…Давайте его развеселим. Мы знаем, что Мишка с Машей всегда вместе играли. Давайте и мы с ним поиграем! Играем все вместе: и дети, и их родители.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель.  Мишка грустит не только потому, что уехала его подружка, но и потому что его кусают комары…Давайте научим его защищаться от комаров!

Игра «Дарики-комарики»

Все участники встают в круг и имитируют жужжание комаров, поочередно закрывая руками называемую часть тела.

«Дарики, дарики, злые комарики – з-з-з-з-з!

Вились, кружились – на носик ухватились!» (закрываем носик) и т.д.

Воспитатель. Все большие молодцы! Мишка, теперь ты знаешь, как защищаться от комаров? (Мишка кивает). Только почему-то он все еще грустный. Мишка, может ты голодный (Медведь кивает). А что любят есть медведи? Правильно, мед. А кто делает мед? (Пчелы). Но у нас тут нет пчел…Давайте превратился в пчелок и соберем для нашего Мишки мед! Все мамы – будут прекрасные цветы, вот вам тарелочки с разноцветным кругами, а все остальные – трудолюбивы пчелки, которые будут кружить вокруг цветов, жужжать и собирать нектар (кружочки) и относить его Мишке в бочонок.

Игра «Соберем мед для Мишки»

Воспитатель. Ну, Мишка, накормили мы тебя? (медведь благодарно кивает). А еще Мишка хочет вас, ребята, предупредить, чтобы вечером долго не гуляли, а вовремя возвращались домой, к своим мамочкам. Потому что, например, в лесу живут такие ночные птицы как сова, которая по ночам охотится на маленьких зверят, которые вовремя не успеют в свои норки…Давайте все вместе поиграем в игру «День-ночь». Я попрошу всех пап подняться на веранду. Вы будете Совы. Покажите нам как машут крыльями и кричат совы по ночам (папы показывают). Мамы расходятся по обручам-норкам и будут ждать там своих малышей. А все ребята превращаются в маленьких зверят и птичек. Когда я буду говорить: «День!» - все совы «спят» на веранде, а зверята бегают, прыгают и веселятся. Когда я скажу: «Ночь», то все зверята бегут в норки к мамочкам, а на охоту вылетают совы и ловят зазевавшихся малышей.

Игра «День-ночь»

Воспитатель. Молодцы все! Мишка, тебе понравилось? (Медведь кланяется). Ой, посмотрите, кажется, на нас надвигается гроза – такая огромная туча приближается к нашему садику. Не хотелось бы сейчас промокнуть…Давайте покажем тучам, что мы их не боимся, ведь у нас есть большой зонтик!

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Как весело играть всем вместе! Мишка, ребята, родители, давайте потанцуем все вместе!

Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так»

Танец-игра «Мы в поход идем с друзьями» («Помахали ручкой маме, пусть на ужин нас не ждет…»

Песня-танец «Мурлыка» («Звезды спят на крышах, дети спят в кроватках…»

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша веселая прогулка. Мишке пора возвращаться в лес, а нам с вами по домам. Всем до свидания! Завтра снова всех ждем в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Образовательная деятельность детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.

Занятие в группе «Вишенка»  на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...