Конспект НОД по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

• Продолжать закреплять знания детей обовощах;
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни овощей

Образовательная область «Речевое развитие»

• Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
• Формировать умение вести диалог между  воспитателем и ребенком.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Овощи», рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему овощи.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: путешествие овощей

 

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением овощей, карты Проппа, сказка путешествие овощей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_proektu_putesh_ovoshch.docx146.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

для детей подготовительной группы

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

  • Продолжать закреплять знания детей об овощах;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни овощей

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
  • Формировать умение вести диалог между  воспитателем и ребенком.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Овощи», рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему овощи.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: путешествие овощей

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением овощей, карты Проппа, сказка путешествие овощей .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях Старичок-боровичок. Посмотрите, сколько у него в корзине полезных овощей. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).

А что это за овощи? (Воспитатель показывает иллюстрации). Это огурец, морковь, помидор (показывается фотографии овощей, предлагается детям описать их сравнить с другими овощами. Старичок-боровичок хочет рассказать вам сказку про то, как овощи путешествовали. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.

Включается запись сказки Старичка-боровичка.

"Сказочное путешествие овощей"  

                                         

Жили - были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» - воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», - предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то  мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А  Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

 Воспитатель.Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей).Ребята, а давайте  мы с вами попробуем пересказать  сказку с помощью волшебных карточек - помощниц? называются эти карточки «проппа» Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного разомнемся.

Физминутка

Овощи.

В огород пойдем,                                         (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                               ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                 («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                         («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,             (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                (шаги на месте)

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать.  Кто начнет пересказывать сказку?  

Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. А почему домик?

Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были» 

Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?  

Ребенок. Особое обстоятельство (где-то за морями-океанами живут существа, похожие на нас)

Воспитатель. Молодцы! правильно.

Но вот прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.  (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Герой покидает дом (отправляются в путь)

 (Ребенок выбирает карточку).

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Ребенок. Особое обстоятельство (случился сильный шторм)

Воспитатель. Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).

Карты Проппа

Воспитатель. Герой выдерживает испытание (шторм закончился, все на месте) 

Подберите подходящие картинки.

                                             

Ребенок. Появление друга-помощника

(в открытом море появляется дельфин)

Карты Проппа

Воспитатель: Что же произошло после появления друга?

Ребенок. Способ достижения цели (дельфин Стёпа помогает овощам приплыть на тот самый остров, где живут похожие на них существа)

                                   

Ребенок: Счастливый конец (познакомились с похожими на них фруктами и стали кататься друг к другу в гости)

                                   

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили нашу группу "Витаминка" полезными овощами , а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Пересказ сказки с помощью карт Проппа

пересказ сказки при помощи карт проппа...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам «Зимние развлечения» подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 48     Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам ...

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки А.Н. Толстого "Ёж" в старшей группе

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Задачи:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительнос...