Лэпбук "В гостях у сказки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Немчинова Екатерина Николаевна

Цель - развитие познавательных способностей детей посредством дидактических игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук "В гостях у сказки"560.27 КБ
Файл Содержание20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «В гостях у сказки » Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Слайд 2

Цель лэпбука : Развитие познавательных способностей детей посредством дидактических игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках .



Предварительный просмотр:

Содержание

Лэпбук «В гостях у сказки»

        Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

        Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.

        Осваиваемое детьми содержание:

  • игра;
  • речевое развитие;
  • познавательная деятельность;
  • эмоциональная отзывчивость;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельное рассказывание художественного произведения.

        Составляющие лэпбука: дидактические игры.

Дидактическая игра «Найди пару»

        Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

        Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предметуИгра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

        Цель игры: закрепить знание сказок.

        Ход игры: Воспитатель читает детям загадку о сказочном персонаже. Дети отгадывают главного героя и называют название сказки. Воспитатель поворачивая карточку показывает изображение. Затем просит ребят напомнить содержание сказки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

        Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

        Ход игры: Воспитатель показывает детям карточку с изображением сюжета из разных сказок: один неправильный и три соответствуют сказки. Как ты думаешь о какой сказке здесь идет речь? Какой сюжет лишний? Почему ты так думаешь? Ребенок объясняет свой выбор. Задача игроков – убрать лишний сюжет из данной сказки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

        Цель игры: развивать логическое мышление, внимание. Продолжать учить составлять сказочный рассказ по серии картинок.

        Ход игры: В игре может участвовать от 1 до 7 человек. Игра рассчитана на то, что дети знакомы с русскими народными сказками. Детям предлагается картинка с последовательно сложенным сюжетом. Ребенок должен по образцу сложить сюжет сказки. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Дидактическая игра «Назови сказку»

        Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку выразительно.

        Ход игры: Педагог предлагает карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации, изображенной на картинке.

Дидактическая игра «Вопросы с подсказками»

        Цель игры: формировать связную речь, лексика грамматический строй речи, развивать зрительное и слуховое внимание, произвольную память.

        Ход игры: Педагог читает вопрос, а дети должны из предложенных иллюстраций сказок найти верный ответ.

Дидактическая игра «Кого встретил колобок на своем пути?»

        Цель игры: уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.

        Ход игры: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное изображают повадки, походку под звучащую музыку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

        Цель игры: развивать логическое мышление, творчество, выдумку, находчивость, сообразительность, воображение, освоение действий на наглядном материале.

        Ход игры: Воспитатель выбирает сказочного персонажа, закрепляя его на основном поле, затем ребенку предлагает вспомнить название и сюжет сказки. Рассказывая сказку ребенок, должен повернуть среднее и малое поле таким образом, чтобы получился сюжет сказки.

        Результативность использования лэпбука:

  • повторение пройденного материала;
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • быстрое закрепление знаний произведений художественной литературы;
  • проявление интереса к художественным произведениям, бережного отношения к книгам и любовь к сказкам;
  • позволяет ребенку развить множество навыков и умений;
  • при регулярном использовании данного пособия, ребенок научится самостоятельному мышлению, разовьет память и выразительную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...