Конспект занятия по "Развитию речи с элементами театрализации"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мехедова Юлия Константиновна

"Расскажем Маше про курочку Рябу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli_kurochka_ryabya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по «развитию речи с элементами театрализации»

«Расскажем Маше про курочку Рябу»

                         

Воспитатель: Мехедова Ю.К.

Санкт-Петербург

2024

Цель: развитие устной речи с помощью театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

развитию речи с элементами театрализации

Задачи:

Речевое развитие

Образовательные

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте;

- учить детей принимать участие в постановке, называя персонажей сказки;

- продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- продолжать учить отгадывать загадки, выполнять определенные действия по образцу.

Развивающие:

- развивать внимание и память детей;

- развивать инициативу детей;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба»; чтение стихотворения «Вышла курочка гулять»; чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказов о домашних птицах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением курицы, цыплят, петуха; повторение основных цветов посредством дидактических игр.

 

Методы и приемы:
-практические:
-наглядные:
-словесные:

Материалы и оборудование: 

фланелеграф; кукла Маша; коробка, под яичко; театрализованные игрушки по сказке «Курочка Ряба»; зернышки из картона, для крепления на фланелеграф, четырех основных цветов, яичко. 

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приветствует детей и сообщает, что пришла не одна, что с ней пришла в гости Маша.

Давайте с Машей поздороваемся! Здравствуй Маша!

Воспитатель показывает детям куклу Машу, дает время рассмотреть её.

Воспитатель обращается к кукле и спрашивает зачем Маша пришла в детский сад?

Кукла напоминает, что ее зовут Маша и принесла для детей подарочек.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, видят ли они Машин подарок?

(ответы детей)

Дети: здороваются с ней

Дети отвечают, что не видят.

Дети настроились на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2

Маша обращается к детям и показывает коробку и просит угадать загадку, чтобы они узнали, что лежит в коробке. Загадывает детям загадку.

Оно очень полезное и хрупкое оно.

По цвету оно белое, куриное… (яйцо)

Если дети не сразу называют отгадку, Маша или воспитатель достает яйцо, показывает его детям, чтобы они быстрее догадались и могли самостоятельно назвать подарок.

3

Воспитатель обращается к детям и просит вспомнить в какой сказке встречалось яйцо, в какой сказке видели такое яичко?

Дети отгадывают: Курочка Ряба.

4

Маша просит детей, чтобы они рассказали ей сказку, а то она ее не знает.

Воспитатель обращается к детям, чтобы они помогли рассказать и показать Маше сказку.

Воспитатель просит детей помогать называть сказочного героя, который будет появляться в сказке.

Воспитатель демонстрирует сказку «Курочка Ряба» с помощью театра из резины.

Дети соглашаются.

5

Воспитатель рассказывает : Жили - были (показывает фигурку деда)

Воспитатель (показывает фигурку бабы) : и

Воспитатель: И была у них (показывает фигурку курочки)

Воспитатель: Снесла курочка (показывает яйцо)

Воспитатель: Да не простое,

Воспитатель: Дед бил-бил…

Воспитатель: Баба била-била…

Воспитатель показывает фигурку появившейся мышки, спрашивает детей, кто это?

Воспитатель говорит, что мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое

яичко, не золотое, а простое!»

Дети: Дед.

Дети: Баба.

Дети: курочка Ряба.

Дети: Яичко!

Дети: А золотое.

Дети: Не разбил.

Дети: Не разбила.

Дети отвечают, что Мышка.

 

6

Воспитатель спрашивает у Маши, понравилась ли ей сказка, которую рассказали ребята.

Маша отвечает, что очень понравилась. Только она не всех персонажей сказки запомнила, а так хочется ей рассказать сказку, про курочку Рябу своим подружкам! Просит повторить всех героев этой сказки, назвать их.

Воспитатель просит детей повторить еще раз, кого встретили в этой сказке.

Воспитатель демонстрирует резиновые фигурки театра.

Дети называют их.

(Дед, баба, курочка Ряба, яичко, мышка)

7

Воспитатель хвалит детей и просит немножко поиграть.

Воспитатель предлагает представить детей, что они все цыплятки, желтые ребятки, а воспитатель будет курочка-наседка, их мама.

Воспитатель предлагает выполнять движения за ней, чтобы дети повторяли.

Физкультминутка с элементами игры «Вышла Курочка гулять»

Вышла Курочка гулять (воспитатель ходит, высоко поднимая колени, дети повторяют движения)

Вкусной травки пощипать (воспитатель присаживается на корточки и щиплет пальчиками травку, дети повторяют движения)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (воспитатель продолжает ходить по свободному пространству группы, высоко поднимая колени)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (продолжает ходить, грозит цыплятам пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите («гребёт» ногами, наклоняется туловищем, высматривая зернышки)

Съели толстого жука (гладят себя двумя руками по животику)

Дождевого червяка (разводят руки в стороны, показывая, какой длинный был червяк)

Выпили водицы полное копытце (подносят к лицу две сведенные вместе ладошки, как будто пьют воду).

Куд-куда, куд-куда, ну-ка быстро все сюда (воспитатель машет руками-крыльями, подзывая всех ребяток-цыпляток)

Залезайте под крыло, здесь и сухо, и тепло (воспитатель-курочка обнимает своих ребяток-цыпляток).

8

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и спрашивает, кто остался у них в группе в гостях (курочка). Показывает на фланелеграфе  курочку.

Воспитатель говорит, что курочка хочет поклевать зернышки, давайте покормим курочку.

Воспитатель показывает разноцветные зернышки.

Воспитатель просит назвать цвета зернышек. (Красные, желтые, зеленые, синие)

Воспитатель говорит, что Курочка хочет поклевать зернышки зеленого цвета. Нужно взять всем по одному зеленому зернышку (следит, чтобы все дети правильно выполнили это задание) и дать их курочке.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что дети накормили курочку.

Теперь Маша просит детей, чтобы они накормили курочку зернышками другого цвета. Предлагает двум детям угостить курочку зернышками красного цвета угощают курочку зернышками желтого цвета

Воспитатель обращается к детям, чтобы они посмотрели на зернышки, которыми они накормили курочку, дает понимание того, что они поухаживали за курочкой и она очень довольна и теперь снесёт деду и бабе еще много яичек!

Дети отвечают, что это Курочка.

Дети отвечают, что помогут.

Дети по очереди, не толкаясь, крепят зернышки зеленого цвета к фланелеграфу в свободном

порядке.

Дети берут по зернышку красного цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят. Еще несколько детей, угощают курочку 

зёрнышками синего цвета

Дети берут по зернышку синего цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят). Следующие несколько детей.

Дети берут по зернышку желтого цвета и крепят их к фланелеграфу, отходят.

9

Воспитатель сообщает что пора прощаться с Машей.

Маша говорит, что ей сказка очень понравилась, она пошла рассказывать её своим подружкам.

Воспитатель уточняет, понравилась ли детям сказка, про что была сказка.

Воспитатель вспоминает с детьми в какую игру они поиграли, кем была воспитатель, кем были дети.

Воспитатель хвалит детей. Напоминает, что Маше сказку рассказали и показали. В курочку и цыплят поиграли, и даже покормили разноцветными зернышками курочку Рябу.

Дети прощаются с Машей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект по развитию речи с элементами театрализации

Конспект  по развитию речи с элементами театрализации...