Занятие с детьми подготовительной группы «Помощники весны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: формированию лексико - грамматических категорий по теме «Труд людей в природе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми по развитию речи «Помощники весны»

Тема: Занятие по развитию речи  «Помощники весны».( по лексической теме – «Труд людей весной, инструменты»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Познание», «Трудовая деятельность».

Методические приёмы:

Наглядный- рассматривание.

Игровой- использование д/игр.

Словесный- вопросы, инструкции, напоминание, поощрение, индивидуальные ответы.

Практический- решение предложенных заданий с использованием оборудования.

Цель: формирование  лексико- грамматических категорий по теме «Труд людей весной, инструменты».

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления  о  труде людей весной в природе;

- Расширять словарный запас детей по теме;

- Формировать умение   образовывать  глаголы будущего времени;

- Совершенствовать умение  назвать предметы во множественном числе (И.п.. Р.п. и согласовывать  существительные с числительными);

- Формировать умение составлять вопросы к предложению.

Развивающие:

- Создавать условия для развития и активизации речи детей по теме.

 - Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги при создании мнемотаблицы.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, посадка лука, работа с поговорками и пословицами, чтение художественной литературы.

Материал для занятия:

Стихотворение «Разговор с весной» О. Высотская, «Картинки для д/и «Труд людей», слайд для д/и «Я буду»,карточки с изображением инструментов, объектов, фартуки, грядка, горох, лейки, бумага, карандаши простые.

Ход деятельности:

Приветствие гостей.

Дети проходят к окну.

Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?- ответы

Детей.

Какие приметы весны мы можем увидеть за окном?

– ответы детей.

Стихотворение «Разговор с весной» О. Высотская

- Ну, Весна, как дела?- У меня уборка.

- Для чего тебе метла? - Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?- Для уборки тоже.

Все промою, просушу -Вас на праздник приглашу!

Педагог: В этом стихотворении кому я задаю вопросы? Что делает Весна? Кто может помочь весне навести везде порядок? Кто у неё может быть помощниками? – ответы детей.

Педагог: А как помогают люди весне? Какие работы выполняют? Выберите каждый себе картинку о труде людей весной.

Д/игра: «Труд людей весной»

Цель:Формировать представления  о  труде людей весной в природе.

Педагог: Каждый из вас выбрал картинку. Расскажите, почему вы сделали такой выбор?- ответы детей.

Физминутка «Мы лопатки взяли»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Раз-два, раз-два!

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? –ответы детей.

Как вы думаете для чего эти предметы?-ответы детей.

Педагог: Вы говорите, что можно посадить растения. Сделать грядку. Это будет нашей помощью весне? Это можно назвать трудом людей весной? Вы согласны потрудиться?

Но есть одно условие - чтобы сделать грядку  надо выполнить задания. Вы согласны?

Упражнение «Один-много»(карточки)

Цель:- упражнять в названии предметов во множественном числе (И.п.. Р.п.)

Педагог: Выберите карточку и назовите, что на ней изображено.Кто выполнит задание - насыпает землю на грядку.

(Можно дать образец-лопата, лопаты, много лопат- три лопаты).

Упражнение «Я буду…»(слайд презентации)

Педагог: Я буду начинать предложение, а вы продолжать. Кто выполнит задание – делает на грядке бороздку.

Я копаю   и я буду копать.

Я  пилю и я буду…

Я поливаю и я буду…

Я убираю и я буду …

Я обрезаю и я буду…

Я  гребу и я буду…

Я белю и я буду …

Я сажаю и я буду…

Я сеею и я буду …

Зрительная гимнастика: «Семечко в лунку». –с использование  игрового набора «Дары Фрёбеля»

Упражнение: «Составление вопросов к предложениям»

Педагог: Я называю предложение. А вы  задайте к предложению вопрос. Тот, кто  выполнит задание - сажает семечко на нашу грядку.

-Весной в огороде трудится моя семья.

-Мама белит стволы плодовых деревьев.

-Папа вскапывает новую грядку.

-Дедушка сажает молодые яблони.

-Сестра поливает посаженные деревья из лейки.

Педагог: Ребята,  как вы считаете,  у нас получилась своя грядка? Что надо еще сделать, чтоб взошли наши семена?- ответы детей - поливаем.

Педагог: Ребята, мы всегда дарим подарки нашим гостям. Давайте подарим стихотворение про огород.  А как можно подарить стихотворение? – ответы детей.

Педагог: Нарисуем стихотворение.

Как у наших у ворот,

Посадили огород.

Здесь петрушка -

Там укроп.

Вот картофель и горох.

Что такое –огород?

Витаминов хоровод.

Ешьте прямо с грядки,

Будет всё в порядке.

Работа по созданию мнемотаблицы. Проговаривание стихотворения по мнемотаблице. Вручение её гостям.

Педагог: Потрудились? Настроение, какое у вас? Ребята, можем ли мы назвать себя помощниками весны? Почему?-ответы детей

Педагог: У нас получилась грядка, подарки гостям. Как бы вы хотели ещё помочь весне? Какую работу выполнить (на прогулке)? Что нового вы хотели бы узнать о труде людей весной? - ответы детей.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».

Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

занятие по ФЭМП подготовительная группа "Помощники Незнайки"

Задачи данного занятия:1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...