НОД в первой младшей группе «Песенка жука»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Программное содержание.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.

Развивать речь, способствовать слуховому восприятию.

Закреплять понятие «один», «много», «больше», «пониже», «маленькие».

Продолжать учить лепить предметы округлой формы и сплющивать их;

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев (ели) разной высоты, игрушка-жук, плоскостные изображения маленьких жуков, пластилин, изображение травинок зеленого цвета на белом картоне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_pesenka_zhuka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе «Песенка жука»

Программное содержание.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.

Развивать речь, способствовать слуховому восприятию.

Закреплять понятие «один», «много», «больше», «пониже», «маленькие».

Продолжать учить лепить предметы округлой формы и сплющивать их;

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев (ели) разной высоты, игрушка-жук, плоскостные изображения маленьких жуков, пластилин, изображение травинок зеленого цвета на белом картоне.

 

Ход занятия

Воспитатель.

На полянку мы пойдём,

Что же мы на ней найдём?

Поскорее собираемся,

В путь-дорогу отправляемся.

Ребята, дорогу на весеннюю полянку нам подскажет лёгкий весенний ветерок. В какую сторону он подует, туда нам необходимо пойти.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветерок».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Воспитатель.

Ребята, дорога к весенней полянке идёт через лес, где растёт много елей. Это подсказал нам весенний ветерок. Пойдёмте в лес. В лесу стоят стройные ели.

Воспитатель предлагает детям встать ровно,

как стройные ели, подтянуться, выпрямиться.

Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо, руки-ветви слегка в стороны ладонями вперёд).

Воспитатель.

Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у стройных елей сестрички.

Дети идут за воспитателем. Он останавливается.

Вот и сестрички наших елей. Они пониже, но такие же стройные.

Воспитатель предлагает детям встать как ели (принять правильную осанку, но в полуприсяде).

Воспитатель.

Пойдёмте, ребята, поищем ещё сестричек-ёлочек. Вот они – совсем маленькие.

Воспитатель предлагает детям изобразить сестричек ёлочек сидя на корточках.

Воспитатель.

Ну вот, ребята, наконец-то мы пришли с вами на весеннюю полянку. Послушайте, кто-то поет песенку. Кто же это может быть? Да это же жук поёт весеннюю песенку.

Дети припевают песенку жука вместе с воспитателем.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Возле травки

Я сижу.

Возле травки

Я сижу

Наверх всё время

Я гляжу.

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу,

Когда ж вокруг

Я погляжу?

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько жуков ещё много рядом. Они ещё совсем маленькие и не могут забраться высоко на травинку. Давайте поможем им. Но сначала весенний ветерок хочет поиграть с нами.

Самомассаж лица «Ласковый ветерок»

Ветерок весенний

Прикоснулся к детям,

Ладошки обнимает

И разогревает,

И лицо теплом

Своим деткам умывает.

Дети поочередно обнимают кулачки ладошкой, затем расширяют ладошки. Гладят лицо ладошками.

Воспитатель.

Добрый и ласковый весенний ветерок разогрел наши ладошки. А теперь мы будем помогать жучкам взбираться на свою травинку.

Дети лепят круговыми движениями рук жучка округлой формы, сплющивают и сажают жучка на травинку.

В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать, какую весёлую песенку поёт каждый из жуков, которые очень обрадовались, попав на свою травинку.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу.

На травинке

Я сижу.

И на всё

Вокруг глжу

Всё гляжу и гляжу

Свою песенку жужу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...