Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся городом своим"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Малых Ирина Витальевна

Материал предназначен для проведения занятия по краеведению или развитию речи для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

"Мы гордимся городом своим"

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме;

- закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около);

- продолжать учить детей употреблять в речи множественного числа существительных в родительном падеже (много тигров);

- продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экскурсовод);

- закреплять умение образовывать новые формы существительного;

- обобщать знания детей о Санкт-Петербурге.

2. Развивающие:

-развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Питер - голова, Москва - сердце.);

-развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

-вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

-развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;

-расширение запаса общих сведений о родном городе;

3. Воспитательные: 

-воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Оборудование:

иллюстрации достопримечательностей города;

карточки достопримечательностей;

карта-схема;

маршрутные карты;

музыкальное оформление- гимн Санкт-Петербурга;

детские рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге, заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, чтение произведений художественной литературы о Санкт-Петербурге, рассказывание об истории родного города, рисование «Санкт-Петербург», рисование, аппликация, изготовление макета улицы.

Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, маршрут, ветеринар, реставратор, картинная галерея, балет, опера, студент, арена цирка.

                                                    Ход занятия

Дети встают рядом с воспитателем. Звучит фонограмма (Гимн Санкт-Петербурга).

Воспитатель:

- Питер - голова, Москва - сердце. Ребята, что я сейчас назвала? (ответы детей).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Что значит «голова», а «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла, воспитатель резюмирует).

- Молодцы!

Воспитатель:  Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, экскурсовод. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города.

-Обратить внимание на наличие бейджиков. (ответы детей).

-Вы сидите в автобусе как? (Дети – парами, по двое)

-Вот и рассказывать о достопримечательностях вы будете парами.

– Скажите, а как экскурсовод ведет экскурсионную группу? (ответы детей). Правильно, в соответствии с маршрутной картой. Что такое маршрут? (ответы детей).

– Каждая пара получает маршрут. Внимание!! Вам надо договорится друг с другом кто пойдет по схеме, а кто расскажет про достопримечательность.

– Рассказывать о достопримечательности мы будем по плану:

Называем что это?

Потом мы скажем – памятник это или архитектурное здание?

Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно?

Кто в нем работает?

Воспитатель: Итак, наша экскурсия начинается, ребята занимайте места в автобусе, отправляемся на экскурсию по городу.

Воспитатель:

– Мы начинаем нашу экскурсию, я тоже сегодня экскурсовод. Вот моя маршрутная карта. Я начинаю передвигаться по карте в соответствии с теми знаками, которые мне подсказывают дорогу. Продвижение в соответствии с употребляемыми предлогами.

– Посмотрите, куда мы пришли! Но я вижу только очертания достопримечательности, но не могу узнать. Помогите мне среди фотографий отыскать нужную достопримечательность.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

       Кто был царь тот удалец?  

(Рассказ воспитателя о Петре Первом)

– Ребята, а кто такой Петр Первый? Что вы о нем можете рассказать. Рассказ воспитателя об основании города.

Далее дети по двое у карты рассказывают о прохождении маршрута и достопримечательности. После 3–4-х рассказов для всех детей физминутка.

Физминутка

Над рекой Невой мосты  - Руки над головой вверх, кисти опущены,

Смотрят грозно с высоты. - Перекат с ноги на ногу вперед- назад

Мы под ними проплываем, город лучше свой узнаем - Имитация гребцов.

А покой Невы хранит городских брегов гранит. - руки в стороны, потягивание в одну и другую стороны.

Каждый мост и каждый дом любим в городе своем - правая рука вперед, левая рука вперед и наклон вперед.

1,2,3,4,5 пойдем по городу гулять – шагаем.

Солнце отражается в воде – руки разводим в стороны(показываем солнце), наклон вниз.

Теплоходы плывут по Неве - изображение движения руля 

Мы решили покататься и Невой полюбоваться - повороты разводим руки

Соединяют берега Невы широкие и длинные мосты - руки в стороны и потягивания вправо, влево.

Дворцовый мост-под ним мы проплываем, - руки в стороны и руки вперед перед собой "Руль "

А скоро Троицкий-ero мы ожидаем - "Козырек" и присесть " поза матрешки"

Солнце опускается - руки опускаются сверху вниз

Прогулка завершается , теплоход причалил - шаги на месте

И без нас отчалил – помахать.

– Займите места, мы продолжаем путешествие. (Рассказ детей о достопримечательностях).

И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор.  

 По городу протекает река Нева. И чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.

А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской.

А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

          Самое величественное сооружение Невского проспекта – это Казанский собор. Купол собора вознёсся на высоту 62 метра. Так же как и Исаакиевский собор, Казанский  легко узнаваем . Эти грандиозные сооружения тоже стали символами Петербурга.

            В нашем городе много мостов. Но самый знаменитый из них - Аничков мост.

         Главная площадь нашего города - Дворцовая. Здесь многолюдно , особенно в праздники. Прекрасный дворец, старинный сад и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния.

Воспитатель: Мы провели экскурсию по нашему городу. Мы живем в Санкт-Петербурге, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) правильно, петербуржцы.

А если наши гости из Москвы? (москвичи).

Из Минска? (минчане).

Из Воронежа? (воронежцы).

Из Орла? (орловчане)

– Ребята, подумайте, вспомните все рассказы, которые вы услышали. Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?

А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.

– Сколько достопримечательностей мы с вами посетили? (ответы детей). Назовите памятные места, которые мы посетили.

Воспитатель: ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"

Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна в городе Скороговора»

Подготовила воспитатель Сапега А. А.МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23  Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна»....