План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Галина Николаевна

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развитие тонкой моторики, координации  речи с движением.  Работа над темпом и ритмом речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_mlgr_22god.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15  "Колобок"

План-конспект занятия

с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое  развитие

Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

                                                                                         Автор: Иванова Галина Николаевна
                                                                                                       Воспитатель.

                             

                                                             2022г.

План-конспект ОД с дошкольниками во 2 мл.гр. Речевое  развитие

Тема недели: «Я и моя семья»

Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально  коммуникативное  развитие

Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развитие тонкой моторики, координации  речи с движением.  Работа над темпом и ритмом речи.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: показ, рассматривание

- словесные: беседа, вопросы, чтение художественного слова

Материалы и оборудование: картинки: паровозик, речевой язычок, к чув.песенке разговоры, игрушка утка,

Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр 30, (сентябрь, занятие №4)

Формы организации совместной деятельности

 Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Игра  «Апельсин»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, упражнение в звукоподражании

Восприятие худ.лит. и фольк.

Чтение чув.песенки «Разговоры»

         

                           

                           Логика образовательной  деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

 результат

Напоминает сказку про язычок. Вот однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: У-У-У-У. – Как гудит паровоз? Язычку эта песня понравилась и решил он ее выучить. Сначала запел негромко у-у-у, -Как он запел? Потом запел громче…- Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести у-у-у. Предлагает повторить. Затем предлагает погудеть попеременно как большой паровоз и как маленький (громко, тихо). Предлагает на слух определить какой паровоз гудит у выбранных детей. Хвалит детей за ответы.

Слушают взрослого, отвечают на вопросы, подражают взрослому, поют длинную песенку (2-3 сек на одном выдохе). Определяют на слух, какой из паровозов гудит

Играют в игру

 Выполняют упражнение на развитие мышц артикуляционного аппарата, четко произносят изолированный звук У разной громкости

Предлагает и проводит игру «Апельсин»: читает текст, показывает движения.

Мы делили апельсин,                            

Идут по кругу, взявшись за руки.

 Много нас, а он один.

 Эта долька – для ежа.                             Останавливаются лицом в круг.

 Эта долька – для стрижа.                       Загибают по одному пальцу на обеих

 Эта долька – для утят.                             руках, начиная с больших, на каждое

 Эта долька – для котят.                           название животного.

 Эта долька – для бобра.

 А для волка – кожура.                             Изображают пасть волка двумя руками.

 Он сердит на нас – Беда!!!                     Приседают. Закрывают голову руками.

 Разбегайтесь, кто куда!                          Разбегаются.    

  Дети встают в круг. Выполняют движения согласно тексту.

 Снятие мышечного напряжения.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Показывает игрушечную утку. Объясняет, что у бабушки убежали утки и она никак не может их найти просит детей помочь бабушке позвать уток, если позвать утку утя-утя, то уточки придут на зов. Благодарит детей за помощь бабушке.

Рассматривают игрушку, выслушивают взрослого, зовут уток

Эмоционально откликаются на просьбу взрослого, четко произносят звук У в звукосочетаниях

Читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер.Л.Яхнина). Перед повторным чтением выясняет у детей: -Кукушка кукует, а голубь? (воркует); -Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря-зорька-зорюет). Читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова.          

Слушают песенку, отвечают на вопросы взрослого, при повторном чтении проговаривают звукоподражательные слова

Проявляют интерес к стихам, эмоционально откликаются на произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...