Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Лиса и козел
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Белоусова

Конспект занятия: Пересказ сказки: Лиса и козел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_kozyol.docx176.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Образовательная область «речевое развитие»

(подготовительная к школе группа)

Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель

г. Бийск, 2024

Цель: Учить пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новой русской народной сказкой: «Лиса и козел».
  • Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.

 Развивающие:

  • Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;        

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать рассказы других детей, интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением сказочных героев;

загадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка, конверт, иллюстрации из сказок; картинки с изображением лисы и козла, цветик-семицветик, мнемотаблица к сказке, раскраски из сказок, смайлики.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в кружок

Дети здороваются

Дети берутся за руки

Дети пожимают друг другу руки.

Дети ласково треплют за ушко.

Дети разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Дети прикладывают правую руку к сердцу.

Дети постукивают по плечу.

Дети обнимают друг друга.

Дети проходят и садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей

Да

Лису

Козел

Лиса и козел

- Встанем мы в кружочек дружно

-Давайте поздороваемся с гостями

А сейчас возьмитесь за руки.

Игра: «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!          

– Как ты тут?                      

– Где ты был?          

– Я скучал!                            

– Ты пришел?                      

– Хорошо!                            

- А, сейчас проходите, присаживайтесь за столы

- Ребята, прислушайтесь. Кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю.

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принес конверт.

-Посмотрим, от кого же оно? Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем (воспитатель читает письмо).

-Ребята, а письмо адресовано для детей группы «Цветочный городок». А пришло оно из страны сказок, от сказочных героев.

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!

-А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску).

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях?  (сказки).

-А какие сказки? («Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса»).  

 -А вы любите сказки?

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

  -Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.

- Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка, ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку.                                                                                                                        Нет хитрей её в лесу, и узнали мы…(Молодцы, правильно).

- Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

                                       В шубу тёплую одет.

                                       Целый день траву жуёт,

                                       Никогда не устаёт.

                              До чего упрям и зол Старый бабушкин...(Правильно).

-Как вы думаете, как называется сказка?

Молодцы угадали.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\S0BYSE0F\IMG-20240418-WA0007[2].jpg

 

Стук в дверь

Посылка с конвертом

Показ конверта

Письмо

Иллюстрации из сказок

Показ фотографии Ежика

Чтение сказки

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Цветок цветик - семицветик

«Лиса и козел».                                                                                                                                                                                                      

Лиса и козел.

На ворон зазевалась.

Отдыхаю голубчик.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети шагают

дети приседают

дети имитируют движения

руки в стороны, потом к плечам

дети закрывают глаза

дети повторяют слова

Ответы детей

Девочки проговаривают ласково

Мальчики проговаривают сердито

да

А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

- А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок семицветик из посылки).

- А, что это за волшебный цветок?

-На каждом листочке вопрос.

Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?

- Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы, и что она ему ответила? Что ты там лисонька поделываешь?

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец, и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

-А, теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка).

Физминутка:

 Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети

Про лисичку и зайчонка,

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят,

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»

- А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20240418-WA0009.jpg

-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

- О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.        -Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила? ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? сердито, громко, грубо, гневно.

-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

-А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями, которые нам прислали герои из сказочной страны?

Показ цветик-семицветик

Физминутка

                                 

мнемотаблица

Слежу за осанкой детей

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Лиса и козел

Цветик-семицветик

С помощью схемы

-Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

- С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

-Какой цветок нам сегодня помогал?

С помощью чего мы учились пересказывать сказку?

- Молодцы, все правильно сказали.

-Ребята, а вам сказочные герои приготовили небольшие подарки (Раскраски из сказок)

Рефлексия

- А, сейчас подойдите к столу и выберете шарик. Если вам понравилось занятие, то возьмите красный шарик. Если были какие –то трудности возьмите красный шарик. А если занятие не понравилось, возьмите желтый шарик.

Раскраски

На столе лежат шариками (красного, синего и желтого цвета).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....