Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Цель

- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- расширять знания о перелетных птицах;

- упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

- упражнять в словообразовании, в составлении и анализе предложений о перелетных птицах.

Коррекционно -развивающие:

- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Перелетные птицы»;

- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому и последнему звуку;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt.docx652.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

        

по развитию речи

(по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.)

«Перелётные птицы»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Алексеева Людмила Васильевна

Учитель-логопед:

Сентемова Елена Алексеевна

г.о.Электрогорск

2018

Интеграция образовательных областей

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная.

Цель 

- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- расширять знания о перелетных птицах;

- упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

- упражнять в словообразовании, в составлении и анализе предложений о перелетных птицах.

Коррекционно -развивающие:

- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Перелетные птицы»;

- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому и последнему звуку;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Ожидаемые результаты

-  Обогатить словарный запас детей по теме: «Перелетные птицы»

-  Научить находить слова по первому и последнему звуку;

-  Закрепить знания о перелетных птицах;

- Закрепить упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц;

- Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

Оборудование и материал

Демонстрационный: шарик, письмо, колокольчик, куб с кругами на каждой поверхности. вода с йодом, кисточка.

Раздаточный: пёрышко, конверт, иллюстрации перелетных птиц, картинка самолет – 2 шт., картинка кормушка – 2 шт.

Мультимедийное  оборудование:

Проектор, интерактивная доска, указка, презентация.

Этапы формирования совместной деятельности:

  • Беседа о перелетных птицах.
  •  Рассматривание картинок с изображением птиц.
  •  Чтение художественной литературы:

Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

Г. Андерсен «Дюймовочка»

В. Гаршин "Лягушка путешественница"

Русская народная сказка: «Лиса и журавль»

Содержание образовательной деятельности

Ход занятия

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются. 

Собрались все дети в кругK:\31.10.2018 Алексеева Сентемова\IMG_7004.JPG

Ты мой друг и я твой друг. 

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Закройте глазки 1,2,3-волшебство скорей приди!

(влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)

Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим

Ответы детей: шарик

Воспитатель: Это какой-то чистый лист, как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. У нас есть такая водичка. 

Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Удивляется что это? Оказывается это письмо от осени.K:\31.10.2018 Алексеева Сентемова\IMG_7012.JPG

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах?

Воспитатель: Расскажем ребята осень о перелетных птицах?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какие птицы называются перелетными?

Ответы детей

Воспитатель: Почему они улетают в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: А все ли птицы улетают в теплые края?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Давайте поможем разобраться, кому надо лететь, а кому нет

(подводит детей к экрану, рассматривают, называют кому надо лететь, кому нет, предлагает ребенку нажать на тех птиц, которые лишние»K:\31.10.2018 Алексеева Сентемова\IMG_7035.JPG

Воспитатель: Предлагаю поиграть

Игра: «Классификация». На столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают по группам: перелетные птицы, зимующие птицы.

Игра «Считай и называй» на экране перелетные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу), образец на экране с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры из кругов на поверхности куба. Например: В осеннем лесу 2 грача.K:\31.10.2018 Алексеева Сентемова\IMG_7044.JPG

Физкультминутка музыкальная

Дыхательная гимнастика

Логопед: давайте с вами восстановим дыхание, упражнение: «Лебединое перышко». Во время полёта птицы потеряли перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Не надувайте щеки. Дети дуют на перышки. 

Логопед: продолжим с вами играть

Игра «Отгадай слово» Назовите перелетных птиц, которые вы видите на экране по первому и последнему звуку.

Логопед: первый звук [У], последний звук [А]

Ответы детей: утка

Логопед: первый звук [Г], последний [Ч]

Ответы детей: грач

Логопед: первый звук [К], последний [А]

Ответы детей: кукушка

Логопед: первый звук [А], последний [Т]

Ответы детей: аист

Игра: «У кого какое тело?» На экране появляются изображения птиц: скворец, грач, утка, ласточка, аист.

Логопед: Посмотрите какие разные птицы.

Логопед: Это кто?

Ответы детей: скворец

Логопед: Это скворец. У него короткий хвост?

Ответы детей: да

Логопед: Значит скворец какой?

Ответы детей: короткохвостый

Логопед: Это кто?

Ответы детей: утка

Логопед: Это утка. У нее плоский клюв?

Ответы детей: да

Логопед: Значит утка какая?

Ответы детей: плоскоклювая

Логопед: Это кто?

Ответы детей: ласточка

Логопед: Это ласточка. У нее длинный хвост?

Ответы детей: да

Логопед: Значит ласточка какая?

Ответы детей: длиннохвостая

Логопед: Это кто?

Ответы детей: аист

Логопед: Это аист. У него длинные ноги?

Ответы детей: да

Логопед: Значит аист какой?

Ответы детей: длинноногий

Логопед: Это кто?

Ответы детей: грач

Логопед: Это грач. У грача чёрное крыло?

Ответы детей: да

Логопед: Значит грач какой?

Ответы детей: чернокрылый

Логопед: Молодцы ребята, правильно

Рефлексия

Логопед: Вот и закончилось наше знакомство с перелетными птицами, вы сегодня все очень старались, а давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах?

Ответы детей (по очереди).

Логопед: Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Что было самое трудное?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...