Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скотникова Татьяна Викторовна

Представленый материал, поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_my_znaem_o_teatre.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре»

Автор: Скотникова Т.В, воспитатель ГБДОУ д/с №44

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Воспитывать интерес к театру.

Задачи:

1.Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства.

2.Познакомить с детскими театрами Санкт-Петербурга

3.Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Цирк»

4.Познакомить с рисунками художника В.В.Лебедева

5.Познакомить детей с музыкальным оформлением выступлений артистов цирка. (Прослушивание аудиозаписи  «Цирк»)

6.Закрепить знание профессий людей, служащих в театре.

7.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре.

8.Продолжать совершенствовать грамматический строй речи:

- упражнять в составлении предложений по картинке и определении количества слов в предложении;

-упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ полным предложением.

9.Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете

10.Упражнять в согласовании существительных с числительными    2 и 5.

11.Повторить считалку «У Литейного моста».

12.Воспитывать культуру  общения между детьми, и между детьми и взрослыми.

13. Продолжать формировать умение соблюдать правила игры.

14.Совершенствовать навыки бега.

15.Повторить пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» - развитие мелкой моторики.

Материал:

1.Сундук с предметами, имеющими отношение к театру, например, театральные билеты, программки, афиши, театральные костюмы, куклы БИ-БА-БО, марионетки, номерок из гардероба, микрофон и т.д.; конверт с вопросами о театре; театральная сумочка, в которой спрятаны буквы:  Т, Е, А, Т, Р, магнитная доска.

2. Компьютер, Презентация «Детские театры Санкт-Петербурга», автор Скотникова Т.В.

3.Аудиозапись со стихотворением «Цирк» С.Я. Маршака, в исполнении О.Басилашвили.

4.Книги «Цирк» С.Маршака с иллюстрациями В.В.Лебедева и других  художников.

5.Билеты в кинотеатр Дружных ребят, стульчики в два ряда, с пронумерованными стульями.

6.Шапочка-маска «Сфинкс»

7.Мяч

8.Рабочие листы по теме «ТЕАТР» из рабочей тетради Е.А.Никоновой «Первые прогулки по Петербургу», СПб, «Паритет», 2004, (стр39, задания 1-3)

Предварительная работа:

1.Посещение театров с родителями

2.Чтение художественной литературы по теме «Театр»

3.Разучивание  игры «Сфинкс»

4.Просмотр презентаций «Как вести себя в театре», «Волшебный мир театра»

Используемые технологии:

1.Игровые («Что лежало в сундуке?», «Объяснялки», «Кто работает в театре?»)

2.ЭОР (Презентация «Что такое театр?»)

3.ТСО (Аудиозапись стихотворения С.Маршака «Цирк» в исполнении О.Басилашвили)

4.Здоровьесберегающие: (Пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», подвижная игра «Сфинкс»)

ХОД:

I часть, вводная

- Ребята, когда, я утром пришла в группу, то обнаружила, что что-то изменилось.

-А вы заметили? (Сундук стоит не на обычном месте)

- Хотите посмотреть, что лежит в сундуке сегодня?

II часть, основная

- К сундуку вы подойдите, что хотите в нём возьмите.

Дети открывают сундук и берут вещи из сундука.

- Ребята, расскажите по очереди о своих находках в сундуке. Расскажите, как называется ваш предмет, опишите его и расскажите кому и для чего он нужен.

Дети описывают свои находки. При затруднениях привлекаю других детей или рассказываю сама.

- Молодцы, вы правильно, рассказали о своих находках. А кто из вас может объяснить, что такое:

-сцена

-занавес

-зрительный зал

-гардероб

-режиссёр

-буфет

-зритель

-актёр

-дирижёр…

Дети объясняют значения слов.

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня говорим?  (О театре)

- Выложите из букв на магнитной доске слово «театр» из букв, которые спрятаны в этой театральной сумочке.

Дети выкладывают слово «ТЕАТР»

- Давайте прочтём слово на доске.

Дети читают, если есть ошибки, исправляют.

- А теперь, в кружок вставайте,

Предлагаю поиграть,

И профессии назвать!

Игра с мячом «Кто работает в театре»

Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

- Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто играет на скрипке?

-Кто отвечает за световые эффекты?

- Кто работает в буфете?

-Кто руководит оркестром?

-Кто гримирует артистов?

-Кто отвечает за костюмы для артистов?

-Кто проверяет билеты?

-Кто работает в гардеробе? и т.д.

- Присаживайтесь, ребята, на диванчик и кресла.

Дети садятся.

-Составьте предложения по картинкам, которые я вам буду показывать:

-Балерина танцует.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

Аналогично разбираются предложения:

Скрипач играет на скрипке.

Пианист играет на рояле.

Дрессировщик дрессирует животных.

- Я для вас сегодня приготовила сюрприз! Приглашаю всех в кинотеатр  «Дружных ребят». Когда проходишь в зрительный зал, что нужно предъявить контролёру? (Билеты)

- Вот ваши билеты, на каждом билете написан ряд и место. Прошу всех занять места в зрительном зале, согласно билетам.

Дети подходят к компьютеру и занимают свои места.

-Кто из вас назовёт столицу нашей Родины?

- Какой город называют культурной столицей России? Почему?

- Да, Санкт-Петербург, один из самых красивейших городов мира, в нашем городе много памятников, музеев, театров…. И сейчас я вас познакомлю с детскими театрами Санкт-Петербурга.

Просмотр презентации.

Во время просмотра, уточняю у детей, кто был в данном театре и какой спектакль там смотрел.

Акцентирую внимание детей на том, что есть разные виды театров: драматический, кукольный, музыкальный…

- Детские спектакли ставят и во взрослых театрах, но с ними мы познакомимся в следующий раз.

- Сказочные существа встречаются не только в театрах, но и на улицах и набережных нашего города. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» (М.Сидоровой)

Много интересного в Петербурге есть:

Кони, львы, музеи…и мостов не счесть.

Сказочные существа у Невы лежат,

Тайну целых триста лет бережно хранят.

-Хотите поиграть в игру «Сфинкс»?

-Посчитаемся, кто будет Сфинксом. Предлагаю вам вспомнить считалку «У Литейного моста».

Если дети откажутся, можно посчитаться и другой считалкой.

Считалка.

У Литейного моста,

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита,

А не веришь другу-

Выходи из круга.

Игра со Сфинксом. (М.Сидорова)

Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)

Дети идут  в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

-Загадку  нужно загадать о театре.

(Цель: уточнить полученные знания в общении между детьми)

Сфинкс догоняет детей, пойманному ребёнку задаёт вопрос о театре. Если пойманный ребёнок правильно ответил на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается.

Игра проводится 3-4 раза.

- Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы Сфинкса и побегали немножко. Теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Присаживайтесь на диванчик и кресла в книжном уголке.

Дети садятся.

- На последних слайдах вы видели цирк, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Цирк». Это стихотворение для вас читает настоящий артист Олег Басилашвили.

Прослушивание аудиозаписи.

-Понравилось вам стихотворение?

- Вспомните, пожалуйста, о каких артистах цирка  рассказывается в этом стихотворении.

Ответы детей

- Посмотрите, на полочке стоят книги со стихотворением С.Маршака «Цирк», догадайтесь, в какой из этих книг рисунки В.Лебедева?

-Можно подойти поближе и посмотреть книги.

Дети выбирают книгу.

- Молодцы, догадались правильно. Знаете ли вы, кто рисует афиши в театре?

(Художник-оформитель)

-Предлагаю поиграть ещё в одну игру: садитесь все в кружок на ковре. Игра называется «Скажи правильно со словами «два» и «пять». Говорить будет только тот, кому дам табличку с цифрой «2» или «5»

- Художник-оформитель.

(-Два художника-оформителя.

-Пять художников-оформителей.) и т.д.

III часть,  заключительная

- А теперь мы с вами проверим, что же вы запомнили о театрах. Подходите к столам и выполните задания на рабочих листах.

- Что такое театр?  (Здание, в котором идут театральные представления)

- Какие виды театров вы теперь знаете?   (ответы с помощью рабочего листа)

- Какие детские театры есть в нашем городе?

- Зачем люди ходят в театр?

-Ребята, а у меня для вас есть сюрприз из буфета. Угощайтесь, пожалуйста.

Дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"

Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.Цель: расширять представления детей о транспорте.Задачи:1. Общеобразователь...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...