"Развитие навыков рассказа сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савенко Наталья Валерьевна

Развитие импрессивной (воспринимаемой) и экспрессивной(воспроизводимой)стороны речи у детей с ОВЗ 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Развитие навыков рассказа сказки «Теремок»

Цель: Развитие импрессивной (воспринимаемой) и экспрессивной (воспроизводимой) стороны речи у детей 4-5 лет.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1. 2.Продолжить работу с детьми по составлению простых предложений во время ответа на вопросы воспитателя.

3.Стимулировать звукоподражание у детей с нарушением речи.

4.Активизировать словарный запас детей за счет персонажей сказки «Теремок».

5.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать героев и их последовательность появления.

6.Закрепить знание  сказки «Теремок».

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать у детей умение рассказывать сказку по опорным предметам и изображениям, используя в речи простые слова и звуки.

2.Развивать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя.

3.Упражнять в звукоподражании животным.

4.Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок по образу воспитателя.

5.Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:        

1.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: Теремок, мышка-норушка, лягушка, зайчик, медведь, сказка….

 Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»                                                                                 

                                               Ход занятия:

Организационный этап

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость. Давайте узнаем кто это.

Загадка:

Уреки растет камыш,

В камыше живет малыш,

Он с зеленой кожицей

И зеленой рожицей,

Улыбается всегда,

В камышах поет «ква-ква» (лягушонок)

Ответы детей…

Воспитатель показывает на руке логопедическую игрушку (лягушонка)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это лягушонок Кваки. Он любит улыбаться. Давайте все вместе станем лягушками и тоже улыбнемся ему в ответ.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

А еще он любит сказки. Авы?

Ответы детей..

 Сегодня мы вместе с лягушонком отправимся в сказку, но сначала нам нужно угадать в какую.

Д/и «Волшебный мешочек» с героями сказки «Теремок»

Дети по очереди достают животных и по возможности говорят их названия.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке эти животные жили вместе?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами вспомним нашу любимую сказку и поиграем в нее. Согласны?

Утвердительные ответы детей.

Основной этап

Воспитатель с помощью детей проигрывает сюжет сказки «Теремок»

Дети называют появляющихся героев и озвучивают их.

 Плохо говорящие дети  помогают с помощью звукоподражания.

                                       «Теремок» Ушинский К.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
— Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь- умею громко реветь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались .

Воспитатель:  Так как наши звери все были дружные, они решили построить новый теремок, еще лучше.

А мы дружные?

Утвердительные ответы детей
Воспитатель:
Тогда давайте встанем вкруг и поможем нашим зверятам.

Дети встают вкруг.

Физ.минутка : Железнова «Молоток».

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какой у нас получился теремок, лучше прежнего. (Обращает внимание на фланелеграф с изображением теремка).

А давайте, напомним лягушонку, кто же теперь будет жить в Теремке.

Воспитатель просит выбрать себе игрушку, дети по очереди подходят к теремку, называют и озвучивают (по возможности своих персонажей).

Некоторые дети дают описание своим героям.

Например:

-Я мышка-норушка!

Воспитатель:

-А какая ты?

Ребенок:

-Я серенькая, маленькая, с длинным хвостом…

В начале воспитатель может дать образец описания от имени своего героя.

Заключительный этап

Воспитатель: Вот такая сказка у нас получилась.

Вам понравилось?

Ответы детей.

Назовите героев, которым вы сегодня помогали. У каждого из них было свое имя , вспомните его (мышка-…(норушка)).

Для плохо говорящих детей – покажите.

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, а что вам понравилось делать больше ,вспоминать сказку ,строить молотком новый дом или знакомиться с лягушонком Кваки?

(На фланелеграфе  появляются три картинки – лягушонок, молоток, теремок). Дети получают смайлики и вешают их под изображение с понравившимся действием.(Плохо говорящие дети с помощью воспитателя и наводящих вопросов)

Давайте попрощаемся с Кваки и скажем ему «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Особенности развития навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР

Особенности развития навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР...

Комплекс упражнений, направленный на развитие навыков продуцирования описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Комплекс упражнений, направленный на развитие навыков продуцирования описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А.М.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...