Речевое развитие
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галиакбарова Вероника Ильдаровна

В данном раздели содержится меатериал, разработанный мной для реализации речевого развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы птичек кормили

Цель: развитие правильного звукопроизношения, упражнение в отчетливом произношении звуков «X» и «К»; развитие памяти, наблюдательности.

Дидактическая задача: учить правильно произносить звук «Х» и «К»

Игровая задача: развивать умения следить за рассказом взрослого, не опираясь на наглядный материал.

Ход занятия: взрослый начинает рассказывать и останавливается, не закончив фразы, а ребенок добавляет соответствующие слова:

На дворе зима. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый... — снег!

Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и ... — расчищаем дорожки и делаем горку.

Из снега можно лепить. Мы лепим... — снеговика (зайца, мишку).

Однажды на наш участок прилетели ... — птички, снегири, воробьи.

Они хотели есть и мы насыпали им... — зернышек и крошек.

Зернышки и крошки мы насыпали ... — в кормушку.

Они теперь каждый день прилетают... — к кормушке.

А мы каждый день выносим им... — корм.

Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют... — песенки.

Взрослый продолжает рассказывать о птицах: «Из леса прилетела сова — большая голова. «Уу- ух, уу-ух», — так кричит сова. Она научит и нас кричать. Как кричит сова?» Ребенок повторяет.

«Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Кто это кудахчет?» «Курочка», — отвечает ребенок. «Курочка хочет послушать, умеешь ли ты кудахтать?» Ребенок показывает, как курочка кудахчет.

«А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется, съест петушка!» Ребенок говорит: «Скорее, скорее, улетай, петушок!» «Взлетел петушок на забор, и лисе его не достать. Петушок рад и кричит лисе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха — не догнала петуха!» Ребенок повторяет.

Сегодня ребята вы внимательно следили за моим рассказом и справились с заданием.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика в старшей группе

«Блинчик» («Лопатка»)

Улыбнуться.

 Приоткрыть рот.

Положить широкий язык на нижнюю губу. Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10. 

Язык широкий положи

И спокойным удержи.

https://doodlewash.com/wp-content/uploads/2017/10/Day-7-Maple-Syrup-and-Pancakes.jpg

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания. 

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5e/b4/5eb4a818a850d569636a70cf.jpg

«Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Методические указания.

- Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.

- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 5.

 - Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка. Отдохнул язык немножко и сыграл нам на гармошке.

http://igranadom.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/garmon.jpeg

«Грибочек»

Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка. Рекомендуется детям с короткой подъязычной уздечкой, до счета 10 держите ножку гриба, только потом "срывайте". Если упражнение не получается, скажите ребенку, что это похоже на очень медленную Лошадку. 

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

 Прыгай в лукошко!

https://i.pinimg.com/736x/b2/94/a9/b294a9bee28e03ef2d374d18910901c0.jpg

«Заборчик»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Простое, но очень важное упражнение, особенно для детей с дизартрическим компонентом. Мышцы должны спокойно держаться до счета 10. Если губы сползают в исходное положение, подергиваются - пусть вначале ребенок придерживает указательными пальцами уголки рта.

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81-camomiles-74342730.jpg

«Качели»

 Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 На качелях я качаюсь

 Вверх — вниз, вверх — вниз.

 Я все выше поднимаюсь,

 А потом — вниз.

Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался.

https://www.dsksport.ru/wa-data/public/shop/products/80/10/1080/images/861/861.750x0.jpg

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

http://davinci-kids.com/uploads/pics/05_chashka.jpg

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела

И снова за дело.

https://i2.wp.com/kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/loshad-c-tsvetkom.jpg

«Котенок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

http://900igr.net/up/datai/239199/0011-005-.jpg

«Парус»

Цель: Выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

https://www.wikihow.com/images/4/43/Draw-a-Sailboat-Step-7-Version-2.jpg

«Шарик»

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В,Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф - вот и надутый шарик - указательными пальцами как бы проткнуть щеки - вот и сдулся шарик.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ...

https://rozi101.ru/upload/iblock/eea/eea67c3edaba79acf221073aead85cfb.jpg

"Пароход гудит"

Губы в улыбке. Открыть рот. С напряжением произнести долгое "ы..."

Попросить ребенка во время произнесения звука выдвинуть нижнюю челюсть вперед.

-Эй, пароходик!

Эй, малыш!

Ты что у берега Стоишь?

Плыви от пристани Своей!

-Я очень привязался к ней!

https://thumbs.dreamstime.com/b/cartoon-boat-8721447.jpg

«Окошко»

 Широко открыть рот - "жарко".

Закрыть рот - "холодно".

Упражнение лучше делать от Заборчика: если зубы хорошо обнажены - то Окошко и получится качественно, и ребенку в зеркало будет хорошо видно, что делает его язычок.

Сидит на окошке

Серенькая кошка

Сидит и мурчит,

О чем-то грустит.

https://www.chitalnya.ru/upload3/128/30ac871505c8d0554b751e08bddf8b1c.jpg

"Дудочка"

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе). Если есть трудности в выполнении - поиграйте : в поцелуи, какой пятачок у поросенка, покрутите этим пятачком по- и против часовой стрелки; слегка массируя пальцами, вытягивайте губы малыша вперед. Хорошо в динамике сочетать Заборчик Дудочка. 

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/2038079/0/700-nw.jpg

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Очень нравится лягушкам

Тянуть губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану

 И нисколько не устану.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-10038242.jpg

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ce6/0009bd5d-f021eaa1/3/hello_html_6a83f73d.jpg

«Комарик»

Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук з (если ребенок умеет его правильно произносить).

Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как и в упражнении «Барабан».

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/946/1488.jpg

«Орешек»

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

 Влево -вправо, на бочок.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyLrFHl8ozvZbKtlHNIs9A_QsxL5LKTY_b5C93n=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Методические рекомендации

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Задачи:

  • Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;
  • Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка»), узким («иголочка»), в форме «чашечки» и т.д;
  • Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;
  • Развивать подвижность нижней челюсти;
  • Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.

2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений.



Предварительный просмотр:

Игры на развитие словаря в старшей группе

№ п/п

Название игры

Цель игры

Способы деятельности

Лексическая тема: «Одежда»

1.

2.

3.

«Ищу соседа»

«Чей ботинок?»

Активизирование в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов. Развитие внимания, мыслительных операции, быстроты реакции, ловкости.

Активизирование в речи названия обуви, порядковые числительные;

Упражнять детей в согласовании существительного с числительным

  1. Показ картинок, иллюстраций
  2. Объяснение правил игры
  3. Вопросы
  4. Беседа
  5. Рассматривание картинок, игрушек, предметов

Лексическая тема: «Мебель»

1.

2.

3.

Лексическая тема: «Домашние животные»

1.

2.

3.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе

Студентки Галиакбаровой Вероники Ильдаровны, группа № 24

Образовательная область: речевое развитие

Форма организации: фронтальная

Цель: формирование игровых действий; закрепление умений детей действовать с предметами и игрушками

Задачи:

Обучающая: учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась

Воспитательная: воспитывать личностные качества, такие как уход за куклой: умывание, одевание, кормление и т.д. 

Развивающая: развивать интерес к играм с куклой

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют объединять в игре с куклой два игровых действия

Знают, как ухаживать за куклой

Проявляют интерес к играм с куклой

Пространственно – временной ресурс: 5-10 минут

Программно – методическое обеспечение: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы 2016 год ;  санитарно-эпидемиологические правила и нормы

Материалы и оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло.

Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка-водичка»

Содержание ОД

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

(прямая речь)

Деятельность детей

Методы  и приёмы

Планируемый результат

Начало игры

-Ребята, мы с вами погуляли с куклой Катей, теперь давайте разденем куклу и положим спать.

-Катя устала, ей нужно отдохнуть.

Один из детей раздевает куклу, второй готовит постель для куклы, третий идет умывать куклу после прогулки.

Наглядный (показ алгоритма умывания),

Словесный (вопросы),

Практический (укладывание куклы спать)

Дети самостоятельно проявляют заботу о кукле (помогают раздеться, умывают, кладут спать)

Основная часть

-Ребята, давайте посмотрим, что делают наши куклы? Где Катя?

-Кукла Катя спала, а теперь проснулась. Давайте поможем ей одеться и умыться.

Дети подходят к кроватке, на которой спит кукла Катя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети одевают куклу и идут умывать ее, произнося потешку:

«Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок».

Словесный (вопросы, просьба помочь Кате)

Практический

(одевание и умывание куклы)

Дети проявляют умения (одевают куклу, умывают куклу)

Заключительная часть

-Молодцы! Умыли и одели нашу куклу!

-Посмотрите, какая у нас красивая Катя.

Дети слушают воспитателя

Словесный (подведение итогов игры)

Дети определяют причину успехов и неудач



Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: чтение русской народной сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: совершенствование умений объяснять мотивы поступков героев (Мачехи и Королевича Елисея) на примере сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне», описывая характер героев (Мачехи, Елисея, семи богатырей) в ходе обобщающей беседы по содержанию сказки, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования «Восстанови последовательность героев, к которым обращался Елисей» и элементы продуктивной деятельности «Красно солнышко» 

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умения оценивать поступки героев (Мачехи и Королевича Елисея) и их поведения в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Развивающие:

- Развивать умение воспроизводить слова и фразы, определяющие характер героев (Мачехи, Елисея, семи богатырей) и высказывать  свою точку зрения в процессе обобщающей беседы по содержанию сказки  А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы воспитателя в процессе обобщающей беседы по содержанию сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне» и дидактической игры с использованием ИКТ оборудования «Восстанови последовательность героев, к которым обращался Елисей»

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закреплять умения восстанавливать последовательность героев при помощи заполнения пустых клеток иллюстрациями на ИКТ оборудовании

Игровая задача: (для ребенка)

Помочь Елисею восстановить последовательность героев, к которым он обращался за помощью

Игровые правила:

1.правильно расставить иллюстрации героев, к которым обращался Елисей

2.Победит тот, кто правильно и быстро восстановит последовательность

Техническая задача: совершенствовать умение работать с цветной бумагой и клеем (вырезание полосок и кругов)

Изобразительная задача: продолжить учить вырезать из цветной бумаги и работать с клеем

Словарная работа: активизация словаря (высокомерная, черноброва, ломлива, своенравна,белолица)

Планируемый результат занятия: по поставленным задачам

Подготовительная работа: ознакомление с А.С.Пушкиным – как великим поэтом и писателем

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, книга А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне», цветная бумага, клей, иллюстрация красного солнышка

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

 

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, послушайте отрывок и скажите кто его написал

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее»

Совершенно верно, это отрывок из Сказки о мертвой царевне, эту сказку написал А.С.Пушкин, посмотрите на его портрет.

А какие вы знаете произведения А.С.Пушкина?

Хотели бы вы стать поэтами?

Почему?

 Сегодня я хочу познакомить вас именно с этой книгой «Сказка о мертвой царевне»

Показ обложки книги

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, рассматривают  портрет А.С.Пушкина

 Словесный: речь и вопросы воспитателя

Наглядный: показ портрета А.С.Пушкина

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2.

Основной этап

Ознакомление с произведением

Царь простившись со своею царицей, пустился в путь дорогу, она очень горевала за ним. Сидела у окна, днями и ночами, ждала его. В одну из ночей Бог дал царице дочь, но сама царица не выжила. Вернувшись домой, царь очень загоревал узнав такую не приятную весть, но не долго пришлось царю тужить за женой своей. Он решает жениться во второй раз. Эта молодица была очень красивой, стройной и всегда смотрела в волшебное зеркало, задавала ему вопросы, она ли самая красивая на свете. Зеркальце отвечало ей, что да и прекрасней на земле никого быть не может. Но года идут, царская дочь растет, цветет и хорошеет, когда царица спросила в очередной раз, "кто прекрасней всех на свете?" зеркальце ответило ей, что "ты прекрасней, спору нет" но дочь царская прекрасней всех на свете. Мачеха разозлилась на зеркальце и приказала избавиться от девчонки. Девочку отвели в лес, бросили одну, долго она бродила по лесу искала где бы ей остановится жить. И пришла она к дому, где жили семь богатырей, приняли ее они как свою сестру, жили они вместе не тужили. Как только мачеха узнала, что принцесса осталась жива, превратилась в старуху и пришла к девушке в гости, когда та осталась одна дома. Ведьма отравила девушку яблоком, и та уснула непробудным сном. Узнав Елесей, что его любимая в беде, тот час же примчался к ней, и разбудил свою любимую поцелуем любви. И стали они жить поживать, и добра наживать.

О чем сказка?

Какое вызывает у вас настроение?

Что больше всего понравилось?

Кем бы вы хотели быть в сказке? Почему?

Слушают основную идею текста

Словесный: чтение основной идеи текста, вопросы по тексту

Ознакомлены с произведением

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  Ребята, я совсем забыла к кому обращался Елисей за помощью когда искал свою Царицу.

Давайте вместе вспомнить, кто же были эти герой!?

Согласны?

 Слушают воспитателя, готовы помочь

 Словесный: создание проблемной ситуации

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщение определенного объема знаний и представлений о героях, к которым Елисей обращался за помощью

Перед вами смарт доска, на которой я создала игру «Восстанови последовательность героев, которых просил о помощи Елисей»

Ваша задача правильно определить последовательность героев.

Для начала давайте вспомним, как мы работаем с доской?

1.работаем на расстоянии вытянутой руки

2.работаем только сухими руками и только стилсом

Слушают и озвучивают  правила работы со смарт доской

Словесный: правила работы с доской

Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт о героях, к которым Елисей обращался за помощью

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Проведение игры «Восстанови последовательность героев, к которым обращался Елисей»

Игровая задача: (для ребенка)

Помочь Елисею восстановить последовательность героев, к которым он обращался за помощью

Игровые правила:

1.правильно расставить иллюстрации героев, к которым обращался Елисей

2.Победит тот, кто правильно и быстро восстановит последовательность

Чтобы снять усталость с наших глаз, давайте выполнил физминутку

Царица глаза закрывала (закрыть глаза)

И снова с зеркало смотрела (открыть глаза)

Снова закрывала и снова смотрела

Слушают задачу и игровые правила

Принимают участие в игре, в физминутке

Практический : проведение игры

Овладевают способами решения проблемы, восстановить последовательность героев, которых Елисей просил о помощи

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Сейчас я проверю ваши ответы в игре.

Огромное вам спасибо, вы помогли мне вспомнить героев, к которым обращался за помощью Елисей

Как вы думаете, о чем эта сказка?

Чему она учит?

Какой характер у героев?

Сейчас я предлагаю вам сделать объемную аппликацию самого первого героя, к которому обращался Елисей – это солнце

Изготовление аппликации

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Посмотрите какие замечательные аппликации у вас получились, я обязательно сделаю выставку.

Аня сегодня справилась с игрой на отлично, она знает сюжет сказки, а вот Карина немного забыла эту сказку, и затруднилась в игре, но в следующий раз я думаю, что ты будешь более внимательной.

Я хочу поблагодарить вас за занятие, и вручить вам вот такие наклейки

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя, подводят итоги, определяют причины успехов и неудач, принимают участие в физминутке

Словесный: вопросы, речь воспитателя, подведение итогов, награждение детей

Практический: физминутка, аппликация

Обобщают полученные представления о «Сказке о мертвой царевне», оценивают деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...