Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну букв»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Силантьева Елена Михайловна

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bukv.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Путешествие в страну букв»

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию.

Задачи:

«Речевого развития»: 

  • закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах;

Развивать внимание, память, мышление;

  • закрепить умение различать звуки и буквы;
  • различать на слух твердые и мягкие согласные;
  • развивать фонематический слух детей;
  •  совершенствовать умение производить звуковой анализ

«Познавательного развития»:

  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • активизировать интерес детей, любознательность;

 «Социально–коммуникативного развития»:

  • развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
  • формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру поведения

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать осознанную потребность в двигательной   активности.

 «Художественно-эстетического развития»:

  • формировать эстетическое отношения к окружающему миру.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: звук, буква, гласные, твердые и мягкие согласные

Предварительная работа: чтение слогов и слов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Найди схему», «Отгадай слово».

Оборудование и материалы: письмо в конверте, воздушные шары, картинки с гласными и согласными буквами, домики для звуков, картинки с предметами, цветные карандаши, силуэты гномов, задания на листочках, стулья, столы, цветные значки, книги.

                                                Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары. А к ним что-то привязано. Что это?

Воспитатель: Кажется, он не пустой. Хотите узнать, что там написано.

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Здравствуйте, ребята! Я, фея Буковка из страны букв, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпаются. Мне известно, что вы уже почти школьники, много занимаетесь в детском саду, и я знаю, что вы знакомы с грамотой. Помогите, пожалуйста, навести порядок. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь?

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. А как быстрее оказаться в стране букв?

Воспитатель: Возьмите шары и повторяйте

-У-У - я лечу

-О-О - далеко

-Ши-Ши - выше крыши

-Шо-Шо -  хорошо

Дети заходят в группу

Дети: Это конверт.

Дети: Да.

Дети слушают

Дети: Да.

Дети: Полетим на воздушных шарах, также как прилетело письмо.

Дети берут в руки шары и повторяют слова.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот оказались мы в волшебной стране. Отпустите шары, вас ждет первое задание. Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены домики и перемешанные буквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Воспитатель: Скажите, в какой домик надо вернуть буквы, обозначающие гласные звуки? Воспитатель: В каком домике живут звуки, обозначающие согласные звуки?

Воспитатель: Поместите буквы в свои домики.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Проходите к столу под цифрой 1.

Воспитатель: В стране букв живут два гнома Динь и Дон.  Веселый гном Динь любит все мягкие звуки.  А серьезный Дон - твердые. Только вот у них случилась беда: кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал! Ребята, помогите гномам разобрать картинки.

Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны Дону?

Воспитатель: А Диню?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Гномы очень благодарны.

Фея Буковка, по просьбе которой мы прилетели в страну букв, просит выполнить следующее задание. Давайте пройдем к столу под цифрой 2. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Потерялся звук [Б]. Нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить соответствующую клетку.

Воспитатель раздает карточки с заданием.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Теперь нам надо немного размяться. Выходите в центр, проведем эстафету. Но для этого нужно разделиться на две подгруппы. Чтобы узнать, в какую команду вы попадете, нужно выбрать цветной значок. Дети с зеленым значком встают справа от меня, а с синим – слева. Выбирайте, ребята, значки и выстраивайтесь.

Воспитатель: Теперь слушаем внимательно задание. Фея Буковка просит выбрать из корзины только те игрушки, в названии которых есть согласный мягкий звук. По моему сигналу первые игроки подбегают каждый к своей корзине и выбирают игрушку, в названии которой есть мягкий согласный звук в начале, в середине или в конце. Во время этой игры не забывайте соблюдать правила: следующий игрок не бежит, если еще не дотронулся предыдущий игрок.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте корзины друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Нас ждет следующее задание. Его мы тоже будем выполнять подгруппами. Команда с синими значками подойдите к синему гному Дону, а команда с зелеными значками – к зеленому Диню.

Воспитатель: Задание, которое вы должны выполнить, называется «Потерянные буквы».  Потерялись гласные буквы, их нужно вернуть на свои места, в слова. У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква.  Вам надо найти недостающую букву. И не забудьте, что вы работаете в команде. Приступайте к выполнению.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились! Но это еще не все. Нужно выполнить еще одно задание, после которого в стране букв всегда будет порядок. Присаживайтесь за стол под номером 2.

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом. Вы искали потерянные буквы и звуки, а теперь нужно отыскать спрятанные слова. Спрятались они в таблице. Слова могут быть расположены горизонтально или вертикально. Читаем слова слева направо или сверху вниз.

Воспитатель раздает таблицы.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне. Вот наше путешествие подходит к концу.

Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шары и полетели. Повторяйте:

Чу-чу, в детский сад полечу.

Им-им, мы на шариках летим.

Ши-ши, помогли мы от души.

Ой-ой, возвращаемся домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Фея Буковка благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок книги.

Дети отпускают шары.

Дети: Буквы перепутались. Нужно вернуть их в свои домики

Дети: В красный.

Дети: В сине-зелёном домике

Дети выполняют задание.

Дети: Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду.

Дети подходят к столу под номером 1.

Дети: Предметы, названия которых начинаются с твердого звука.

Дети: Предметы, названия которых начинаются с мягкого звука.

Дети вручают гномам соответствующие картинки.

Дети подходят к столу под номером 2 и садятся за столы.

Дети выполняют задание.

Дети называют ответы и исправляют ошибки.

Дети выбирают значки и строятся в две колонны.

Дети слушают правила эстафеты.

Дети поочередно выбирают игрушки

Дети проверяют и исправляют ошибки.

Дети проходят к соответствующим столам.

Дети находят недостающую букву.

 

После выполнения задания они называют потерянную букву и зачитывают получившиеся слова.

Дети проходят к столу под номером 2, садятся за стол.

Дети выполняют задание.

Дети подходят к воспитателю.

Дети берут в руки шары и повторяют слова.

Дети: Да, понравилось.

Дети отвечают на вопросы.

                             3 часть. Рефлексия

Теперь кому было интересно и весело возьмите лучи и прикрепите к солнцу, а кому было скучно, закройте солнце облаком.

 Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.

Дети выбирают лучи или облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Занятие по речевому развитию "Путешествие в страну звуков" подготовительная группа

Любой из нас пришел на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всем при этом...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну Грамматики"

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы  по закреплению формирования грамматического строя  речи  "Путешествие в страну Грамматики" по лексической те...