Одежда. Обувь. Головные уборы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Юлия Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._obuv._golovnye_ubory.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по теме

«ОдеждаОбувьГоловные уборы»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи:

- Закрепить знания детей по теме «ОдеждаОбувьГоловные уборы»;

- Обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах, материалах, из которых они изготовлены;

- Активизировать словарный запас (сапожник, модельер, дизайнер одежды, закройщица, продавец, покупатель);

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

- Формировать навык деления слов на слоги;

- Развивать мелкую и общую моторику, мимику, эмоции;

- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением обувиодеждыголовных уборов; образцы ткани; платок, соломенная шляпа, вязанная шапка, платье.

Ход занятия:

Логопед : Ребята! Я приготовила для вас загадки. Попробуйте догадаться, о чем они?

Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

ДетиОдежда

Кто-то свяжет, кто сошьет,
Ту, что на голове живет,
И в мороз незаменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)

Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги.)

Логопед : Правильно, эти загадки об одежде, головных уборах и обуви. Сегодня мы с вами продолжим разговор об этих вещах.

 Давайте вспомним, для чего нужна людям одеждаОбувьГоловные уборы?

Логопед : 

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово обозначающее головной убор - хлопнуть в ладоши над головой, на слово, обозначающее обувь - топнуть ногой.

(куртка, платье, шапка, огурец, колготки, брюки, сапоги, кепка, босоножки, платок, юбка, шорты, валенки).

Логопед : Ребята, вчера мы с вами смотрели, как работают ткацкие станки на фабрике, а сегодня совершим еще одно путешествие.

 Мастерская пошива обуви «Каблучок»

Логопед : Ребята, как Вы думаете кто, работает в мастерской?

Дети: Сапожник!

Логопед : Давайте поможем сапожнику и наведем порядок в мастерской. Надо расставить обувь по полкам, если в названии обуви один слог, то эту обувь ставим на первую полку. Если два, то на вторую, три слога – на третью, и четыре – на четвертую.

Дети: В слове кеды два слога, ставим их на вторую полку, и т. д.

(тапки, сапоги, ботинки, валенки, босоножки)

Логопед: вы отлично справились, а теперь давайте превратимся в сапожников и, если вы настоящие сапожники, то хорошо знаете названия частей обуви. Покажите и назовите части ботинок.

игра «У кого и у чего?»

Логопед: вы показали мне деталь ботинок, которую называют язычком. Почему её так называют?

Логопед: давайте вспомним у кого или у чего бывает язык.

ответы детей.

П/и «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем

Мы гуляем по лугам

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Средний и указательный пальчики шагают по столу

Загибают по одному пальцу на обеих руках

Кладут ладони на стол

Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Яя.

Логопед: а теперь откройте буквари там, где лежат закладки. В верхней части правой страницы вы видите букву Я. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней:

Яна Яшу поздравляла

Яше якорь вышивала.

В каких словах в этом стихотворении первая буква Я?

Логопед: А теперь рассмотрите картинку внизу страницы. Найдите на ней предметы, в названии которых первая буква Я.

Чтение слов и предложений с буквой Я.

Логопед :

Ответьте мне, пожалуйста, а где шьют одежду?

Дети: В ателье.

Логопед : Кто работает в ателье?

Дети: Художник-модельер, закройщик, швея.

Логопед : В ателье осталось много разных кусочков ткани. Давайте разберем ткань, назовем ее и расскажем, что из нее можно сшить. (Логопед демонстрирует кусочки тканей, дети называют).

Из чего шьют теплую одежду?

Дети: Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа.

Логопед : Из чего шьют легкую нарядную одежду?

Дети: Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка.

Игра «Из чего-какой?»

Назовите, что и из каких материалов сшила швея. 

Закончи предложения:

Брюки сшили из шерсти. Это шерстяные брюки.

Куртку сшили из кожи. Это кожаная куртка.

Платье сшили из шелка. Это шелковое платье.

Сарафан сшили из ситца. Это ситцевый сарафан.

Футболку сшили из трикотажа. Это трикотажная футболка.

Шубу сшили из меха. Это меховая шуба.

Пальто сшили из драпа. Это драповое пальто.

Юбка сшита из вельвета. Это вельветовая юбка.

Остановка- физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)

Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).

Логопед : ребята, в ателье шьют не только одежду, но и головные уборы.

Логопед : Давайте с Вами посчитаем головные уборы, которые изображены у нас на экране. Я начинаю, а Вы продолжаете.

Игра«Посчитай-ка?»

Один платок, два, (Платок, шерстяная шапка, соломенная шляпа)

Логопед : Ребята, а где ваши родители берут одежду? Давайте купим одежду, но я покупаю большую, а вы маленькую.

Игра «Назови ласково»

Я купила платье, а Вы – платьице, юбку-юбочку, куртку- курточку, брюки-брючки, плащ-плащик, шапку-шапочку, колготки-колготочки, носки-носочки, туфли-туфельки, сапоги-сапожки, шарф-шарфик, перчатки-перчаточки, платок-платочек, берет-беретик.

Логопед : Сколько мы всего купили, и одежду, и обувь, и головные уборы. Давайте складывать в сумку наши покупки, но я называю один предмет, а Вы называете, когда их много.

Игра «Один - много»

Одна джинсовая юбка – много джинсовых юбок, одна меховая шапка, одно бархатное платье, одна соломенная шляпа, один шерстяной шарф, одна трикотажная футболка, один ситцевый платок.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с Вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...