Открытое занятие на РМО Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг «Путешествие по сказкам» Средняя группа
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Будкова Ольга Викторовна

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2024г

Дата проведения: 15.04.2024

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

  • Продолжать учить детей использовать в речи противоположные по значению слова (тепло-холодно, молодая-старая и т.п.).
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: физминутка, работа с кубиками.

Оборудование и материалы: Проектор, магнитофон; резиновые коврики, иллюстрации к сказкам в презентации  «Теремок»,  кубики с героями  «Репка»,  мнемотаблица «Курочка Ряба»; сундучок; кубик с письмом;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игры с кубиками.

Ход ООД

  Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.

А теперь:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! В сказку попади!»

(волшебная музыка) №1

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Звучит музыка! «В гостях у сказки№2

Дети. (Да!)

Воспитатель : Интересно, а откуда она доносится?( воспитатель идет туда, откуда слышна мелодия).Ребята, смотрите! Кубик то не простой, он сказочный вот какой! .( Выключить музыку)
Интересно, чей это Кубик? 
(рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там? Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сказочница, у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Помогите вернуть героев в свои сказки, в помощь я вам прислала волшебный кубик, он вам укажет путь.

 Воспитатель:   подбрасывает Кубик, выпадает «дорожка»)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, дорожка ( резиновый коврик 8 шт) то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

 Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. Кровать высокая, а стульчик   – (низкий)

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

8. Камень тяжелый, а пух- (легкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали дорожку, отправляемся дальше в путь.

(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Сундучок»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») картинки на проекторе

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Кто в теремочке живет?

Слайд №1 Дети: Мышка-норушка,

Слайд №2 Лягушка-квакушка,

Слайд №3 Зайчик - побегайчик,

Слайд №4 Лисичка-сестричка,

Слайд №5 Волчок - серый бочок,

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Слайд №6  медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим теремок для зверей.

Слайд №8 Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. 

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора дальше в путь.

 (воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Яйцо золотое»)

Загадка

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

Слайд №9 А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице на доске рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Репка»)

Загадка

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(сторитейллинг кубики к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Мы поможем им?

Дети: да!

Воспитатель:

  1. Возьмите каждый себе по кубику.
  2. Найдите героя сказки «Репка»
  3. Давайте с вами вспомним сказку «Репка»
  4. С чего началась сказка «Репка»? (Жили-были…)
  5. Кто помогал тянуть репку? (дед, бабка, внучка, жучка. кошка, мышка)
  6. Чем закончилась сказка? (герои сказки вместе дружно вытянули репку)
  7. Ребята, расскажем сказку «Репка» с помощью кубиков?
  8. Дети: да!
  • Итак, на моем кубике картинка с дедом и бабой, поэтому я начинаю сказку, ставлю свой кубик первым и говорю такие слова «Жили-были…), у кого следующая картинка, тот продолжает сказку.
  •  Ребенок 1: (дед с лопатой) Посадил дед репку…
  • Ребенок 2: (Репка) Выросла репка большая-пребольшая…
  • Ребенок 3: (дед тянет репку) Пошел дед репку тянуть…Тянет-потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку…
  •  Ребенок 4: (дед с бабкой тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку,  тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала бабка внучку…
  • Ребенок 5: (дед, бабка, внучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала внучка Жучку…  
  • Ребенок 6: (дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку,  тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка кошку…  
  • Ребенок 7: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала кошка мышку…  
  •  Ребенок 8: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. А теперь нам всю сказку расскажет Ребенок №1, продолжит сказку Ребенок 2.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось рассказывать сказку с помощью кубиков?

Дети: да!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, письмо от сказочницы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски с сказочными героями.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Кубик, в садик нас верни!» включить Музыку №1

(волшебная музыка)

Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. ( Выключить мызыку)

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - Что больше всего понравилось?

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.

Воспитатель: Ребята, а чему нас учат сказки?

Дети: нужно быть дружными, добрыми, заботливыми и не бояться трудностей.

Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по речевому развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования Тема занятия: «Мышка и мишка»

ООД  по речевому развитию с применением элементов технологии наглядного моделированияТема занятия: «Мышка и мишка» Программное содержание (цели).1. Создавать условия для развития...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...