ООД по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Многие родители, у которых есть дети школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у детей, которые считают, что учиться в школе скучно? В этом нам поможет метод Сказкотерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazkoterapiya_volshebnoe_yabloko.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии на тему: Знакомство со сказкой ( М. Панфилова «Лесная школа ») Сказка

«Волшебное яблоко ( воровство ) ( взаимодействие  со школой)

В занятии используются технологии игротерапии, сказкотерапии, элементы здоровьесберегающей

технологии (физминутка).

Подготовила: Воспитатель

                                                                                      Карпычева Лариса Анатольевна

Пояснительная записка

Многие родители, у которых есть дети школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у детей, которые считают, что учиться в школе скучно? В этом нам поможет метод Сказкотерапии.

Очень часто детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У них появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

На занятиях при помощи сказок создаётся благоприятный психологический фон, что создаёт оптимальные психологические условия для успешного развития личности каждого ребенка.

Сказкотерапия- это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данный метод решает следующие задачи:

  • развитие различных аспектов психологической готовности к школьному обучению.
  • развитие личностно-мотивационной готовности к школьному обучению.

  • сформировать эмоционально благополучное отношение к школьному обучению.

Знакомство со сказкой (М. Панфилова «Лесная школа») Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии «Волшебное яблоко»

Цель: содействие интеллектуально-творческому и коммуникативно-личностному развитию детей 7-

го года жизни, формирование психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи:

  • развивать воображение, внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику, ловкость, наблюдательность;
  • способствовать осознанию последствий своих поступков и действий, понимание важности нравственного поведения;
  • способствовать сотрудничеству детей при решении общих предметно-практических, познавательных, творческих задач;
  • развивать коммуникативные способности.

В занятии используются технологии игротерапии, сказкотерапии, элементы здоровьесберегающей технологии (физминутка).

Материалы и оборудование:

Яблоко, апельсин, портфель, шапочки зверей (волчонок, ёж, лисенок); мяч; музыкальная физминутка;столы и стулья по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

  1. Игра «Назови детёныша».

Цель: объединение группы; создание положительного настроя на занятие.

Дети становятся в круг. Воспитатель называет животное и передает мяч ребенку. Ребенок называет детеныша животного и передает мяч воспитателю. Так по кругу.

Волк - волчонок Заяц - зайчонок Белка - бельчонок Лось — лосёнок Олень — оленёнок Тигр — тигрёнок


Медведь — медвежонок Барсук – барсучонок

Еж – ежонок Орел – орлёнок

  1. Основная часть

  1. Сказка «Волшебное яблоко».

Цель: профилактика дезадаптивного поведения со сверстниками. Слушание и обсуждение сказки.

Воспитатель: «В начале занятия я расскажу вам сказку про маленьких лесных жителей, которые учатся в лесной школе»

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

  • Нет!
  • Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.
  • Что случилось? — спросил он.
  • Пропало яблоко, — ответили ребята.
  • Я его хотел маме подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.
  • Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое,

а волшебное. Да-да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.

  • Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

  • Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок. Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

  • Это для твоей мамы!
  • А ты? — спросил Волчонок.
  • Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

  1. Беседа по сказке.

Цель: развитие умения подробно анализировать произведение. Вопросы для беседы:

Основная тема: О чем эта сказка? Чему она учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

Линия героев сказки.

Мотивы поступков: Почему Лисенок украл яблоко? Зачем учитель Ёж сказал, что яблоко волшебное? Чего он хотел на самом деле?

Способы преодоления трудностей: Как Лисенок решает проблему?

Отношение к окружающему миру и к самому себе: Что принесли поступки Лисенка и Волчонка окружающим: радость, горе, прозрение?

Актуализированные чувства: Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие – грустные? Почему Волчонок поступил именно так? Почему сказка

называется «Волшебное яблоко»?

  1. Физминутка «Лесная зарядка».

Цель: активизация участников, подготовка к восприятию новой информации. 5.Игра «Кубики историй».

Цель: развитие мышления и речи, умения составлять рассказ по изображению на кубике. Каждому ребенку предлагается один кубик, все вместе дети должны составить единый рассказ.

  1. Заключительная часть

  1. Игра «Доброе животное».

Цель: поддержка положительного эмоционального настроя в группе, завершение занятия.

Стоя в кругу, берутся за руки. Шагая в круг – делают вдох, шагая из круга – делают выдох. Все вместе дышат, как одно большое доброе животное.

  1. Эмоционально — положительная оценка Цель: подведение итогов занятия

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Познакомились с учениками «Лесной школы». Побывали в роли учеников. Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Использование оригами - один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе.

Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук....

Использование словесных игр в подготовке детей к школе.

Консультация для воспитателей "Использование словесных игр в подготовке детей к школе"....

Семинар – практикум: «Подготовка детей к школе, через использование педагогических технологий».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.Важной стороной в педагогической ...

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использованием "ОТСМ -ТРИЗ -РТВ"

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использованием "ОТСМ -ТРИЗ - РТВ"...