Конспект по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Упражнять детей в произношении звука "З", в слогах и словах; учить произносить звук "З" твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержание в себе этот звук, развивать речевое внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_z.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуковая культура речи звук З. В гостях у комарика».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З.

Программные задачи:

1.Образовательные: Упражнять детей в произношении звука «З», в слогах и словах; учить произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций; 2.Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З». Совершенствовать интонационную выразительность. 3.Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Комар», приветствия « Круг радости»; артикуляционная гимнастика; игра «Один-много» со словами на другой звук.

Материал и оборудование:  демонстрационная доска, картинка комарик, картинки язычка, солнышко, презентация «Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка»; запись для игры «Медведь и комары».

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Прилетает по ночам, не даёт заснуть он нам: зло звенит, над ухом вьётся, только в руки не даётся?» (Комар)

(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку «Комар»).

Воспитатель: Ребята, комарик прилетел к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.

2. Основная часть. 1.Артикуляционная гимнастика. (Показ картинки язычка). Воспитатель: Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить. (Дети повторяют за воспитателем). Сказка для язычка. «Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами, выглянул из окна (показ язычка). Упражнение «Качели» Посмотрел язычок из окна вверх: светит ли солнышко? Потом посмотрел вниз: нет ли на улице луж? Затем снова вверх, вниз (показ язычка, дети повторяют). И увидел яркое солнышко.

Упражнение «Улыбка» Язычок очень обрадовался и улыбнулся. Упражнение «Лошадка» Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро ( показ). Упражнение «Часики» Посмотрел язычок по сторонам (влево - вправо). Упражнение «Футбол» Увидел, что ребята в футбол играют, решил с ними поиграть. (Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики). Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З».

Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее«З-З-З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1.Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3.Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса )

2.Чистоговорки. Воспитатель: Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку (воспитатель проговаривает чистоговорку):

«За - За - За - прилетела стрекоза» (весело).

Воспитатель: Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).

«Зу- Зу - Зу - мы поймали стрекозу» (удивлённо)

(воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально).

«Зы - зы - зы - есть козлята у козы»

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку).

«Зу - зу - зу - я люблю свою козу» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам ).

Воспитатель: Комарику очень понравилось, как вы поете.

3.Словесная игра «Поймай комарика»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Поймай комарика».

(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)

Воспитатель: Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика звук «З».

Воспитатель: Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

5. Игра «Один - много».

(Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мячик и называть один предмет, а вы мне будете возвращать его и называть много предметов. Заяц - зайцы, коза - козы, зебра - зебры, змея - змеи, обезьяна - обезьяны. Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

6. Игра «Медведь и комары».

Воспитатель: Чтобы не забыть, как поется песенка комара, мы поиграем в игру «Медведь и комары».

Сейчас, Даня будет медведем, а мы комариками.

Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

(1раз дети просто зудят; 2 раз зудят ,как маленькие комарики; 3 раз - как большие комары).

7. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком «З».

Воспитатель: Правильно, мы познакомились со звуком «З». Учились произносить правильно слова и предложения с этим звуком. Дети, а в какие игры мы сегодня играли ? ( ответы детей)

Воспитатель: Скажем комарику «до свидания» и на его языке попрощаемся с ним. Позвеним («З-З-З»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....