Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rr_pereskaz_skazki_suteeva_korablik.docx173.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Доминирующая ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная, восприятие худ. литературы.

Цель: познакомить  детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи: Учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа. Учить детей понимать и объяснять смысл поговорок. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.

Материал и оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

Предварительная работа: пересказы детьми небольших текстов и рассказов, Чтение сказок ВСутеева.

Предполагаемый результат: дети последовательно рассказывают сказку, выразительно передают диалог действующих лиц, уделяют особое внимание заключительной части рассказа; понимают и объясняют смысл поговорок; активно используют в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.

Структура занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

2 мин

2.Основная часть

Чтение сказки «Кораблик»

Беседа по сказке.

Физкультминутка.

Перессказ сказки детьми по картинкам.

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов по сказке.

Задание на дом от воспитателя

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг).

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

2. Основная часть.

 Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки  у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

-Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

-О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

-Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

-Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

-Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)

-Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

-А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

-Как вы понимаете,  что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

-В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)

-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

-Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

                         

 Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет                  (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет                  (Дуем)

Он бежит себе в волнах               (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем  

Прогремел на небе гром.         круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,         (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался,   (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз.                 (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.              (Приседаем)

 Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

 Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

 Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

3.Заключительная часть.

-С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?  (Ответы детей)

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Задание воспитателя

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты, раскраски кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Кораблик.

В. Сутеев.

        Пошли  гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупу соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!


сказка кораблик сутеев


сказка сутеева кораблик

сказка про кораблик сутеева

Кораблик - Сутеев В.Г.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Кораблик - Сутеев В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...