Открытое занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Б»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Тема: «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования

представления о доме, семье и флаге России».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

 в первой младшей группе «Б»

Подготовила воспитатель: Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Тема: «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования

представления о доме, семье и флаге России».

Нижневартовск 2024

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Формировать первичные представления о Родине (познакомить с  названием родной страны), с флагом РФ, как символом государства (познакомить с цветами  флага, расположением полос на флаге).
  •   Формировать уважительное отношение к государственному символу.
  •    Воспитывать любовь к Родине.

 Оборудование: кукла Катя; флаг России, заготовки полосок белого, синего и красного цветов прямоугольной формы для выкладывания, их на столе и общем большом листе бумаги.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Дети: Здравствуйте! Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

Сюрпризный момент:

 Раздается плач куклы.

Воспитатель:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдем-те поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя: я была на празднике со своей семьей и я заблудилась не могу найти свою семью. Я не знаю, что мне делать, как найти свою семью.

Воспитатель. Ребята давайте ищем семью? на окне  стоит дом

Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, возможно, нам и откроют.

Пальчиковая игра «ДОМ».

У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок)

Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони)

Открывается дверь, а там вся семья.

Пальчиковая игра «Моя любимая семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: - Вот какая семья у Кати: Дедушка, бабушка, папа, мама и Катя. В семье все должны заботится друг о друге, и не отпускать руки в общественном месте и не теряться.

Катя: Спасибо ребята, что нашли мою семью.

Дети присаживаются

Воспитатель:

- Кукла Катя, мы рады видеть тебя у нас.

- Катя, а что это у тебя такое красивое в руке?

Кукла Катя:

 Это флажок, мне его подарили на празднике.

Воспитатель:

- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок.

- Он особенный. Как вы думаете , почему он особенный.

 Это флаг нашей Родины.

Воспитатель:

 - Ребята, подскажите кукле Кате, как называется наша страна? - Россия.

Воспитатель:

- Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая.

-У нашей страны есть свой флаг, герб, они  символы нашей Родины.

- Посмотрите на него.

-Какие цвета присутствуют на флаге России?

-Какого цвета наверху полоска у флага? 

Дети:

 -Белая.

Воспитатель:

 -Посередине полоска?

Дети:

 - Синяя.

Воспитатель:

- А самая нижняя полоска?

Дети:

-Красная.

Воспитатель:

- Молодцы!

 -А сейчас послушайте стихотворение о флаге, которое я вам сейчас прочитаю:

 - Белый цвет – берёзка, 
  Синий – цвет  неба,
  Красная цвет –  солнечный рассвет.

- Ребятки, я вам раздам флажки, а вы давайте вместе с куклой Катей посмотрим, как развевается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг).

 -Молодцы.

- А вы знаете ребята, что Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны и даже на здании  нашего детского сада тоже  есть ФЛАГ РОССИИ.

Кукла Катя:

 - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

Ребята скоро праздник “День победы”, вы вместе со своей семьей пойдете на парад Победы?

Дети: Да

Тогда нам с вами нужно учиться, как нужно на параде шагать со флагом России.

(Звучит музыка)

-  посмотрите Катя , как наши дети умеют  с флажками шагать на параде “День Победы” (раздается флажки).

Физкультминутка:

(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют все движения за ним)

- Вышли дети на парад. 
  Друг за другом встали в ряд. 
  Как красиво все шагают. 
  Дружно ноги поднимают. 
 Руки вверх поднимем, 
 Руки вниз опустим. 
 В стороны, помашем, 
 На пояс – и попляшем. 
 Покажи мне свой флажок, 
 Спрячь-ка за спину, дружок. 

Кукла Катя: 

-Какие вы молодцы.

Воспитатель:

- Ребята  идите скорее  к столу. Катя тоже присаживайся (сажает куклу на стул).

Воспитатель:

-Ребята,  давайте мы с вами тоже сделаем с вами флажки.

Воспитатель:

-Что же делать? а полоски перепутались. Как сделать правильно? Нужно правильно расположить полоски.

Дети:

-расположим цветные полоски.

Воспитатель:

-Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг

 (меняют местами полоски, в соответствии с цветами флага).

- Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у  Кати?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги из бумаги, а Катя будет смотреть и помогать нам.

 –Правда, Катя?

Кукла Катя:

- Конечно правда.

Воспитатель:- Сейчас мы будем выкладывать цветные полоски, с начала на стол, а потом на лист бумаги.

-Посмотрите ещё раз на флаг.

- Маша, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.

Маша

- Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.

Воспитатель:

-Правильно Маша.

-Ребятки, посмотрите внимательно на флажок и правильно расположите полоски по цветам.

Воспитатель:

- Демид, какую сначала по цвету полоску надо выложить на стол?

Юра:

-Белую.

Воспитатель:

- Молодец Маша. Только не спеши.

Кукла Катя: 

-Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Заключительная часть

Воспитатель:

Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России. 

Воспитатель:

Кого мы свами искали?

Какая семья должна быть?

Ребята, давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?

Дети:

-Россия. Она очень большая и красивая.

- Правильно, и мы должны любить её и гордится ей. 

Кукла Катя:

Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но нам уже пора домой.

Дети:                                                                                                                                                                                                           -До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па...

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...

Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....

Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе

Тема  « Домики для зайчат»                                          ...