Создание ситуации успеха в ранней группе в ходе НОД по речевому развитию на тему «Поможем медвежонку»
материал по развитию речи (младшая группа)

Тюленбаева Асель Жасталаповна

Непосредствено-образовательная деятельность по речевому развитию в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Создание ситуации успеха в ранней группе в ходе НОД по

                 речевому развитию на тему «Поможем медвежонку»

 Наше занятие начинается с сюрпризного момента, создавая атмосферу радости.

- Я сегодня, когда шла в садик, встретила Мишутку. Он сидел на крылечке нашего детского садика и грустил. Я его пригласила к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся, пожалеем его. Он сказал, что потерял своих друзей: зайчика и солнышко. Пойдем, поможем найти зайчика и солнышко. (Находим солнышко за тучкой на магнитной доске)

-Чего-то у нашего солнышка не хватает?! (Лучиков) Что же делать? Давайте мы их сделаем сами. Из прищепок!  На этом этапе я использую прием «Внесение мотива» вместе с целью и описанием предполагаемого результата (ради чего или кого это делается, кому будет хорошо после выполнения)

«Без твоей помощи твоим друзьям не справиться!!!» - раскрываю перед ребенком значимость его усилий для других

Далее использую прием - снятия страха (преодоление ребенком неуверенности в собственных силах)

«Я уверена, вы справитесь, если не будет получаться, я всегда вам помогу, у меня тоже не сразу получилось сделать лучики для солнышка, но попробовав снова - получилось!»

Таким образом, я даю понять ребенку, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желания выполнять задания.

Далее я авансирую успешный результат (диагностируются положительные стороны ребенка: хорошая память, наблюдательность, внимательность и т.д.) на которые педагог может опереться.

«Ты все сделаешь правильно, у тебя все получится!» «У тебя много раз получалось и сейчас обязательно получиться!»

Далее следует прием скрытой инструкции (помогает ребенку избежать поражения, поскольку он только обходится без поддержки, опираясь на свои силы.) Путем использования намека, пожелания.

«Возможно, лучше всего начать с этого…» «Давай попробуем вот так…» «Не забудь про …»

«Солнышко какого цвета, формы?» (желтое, круглое)

 «На что похоже солнышко?» (колобок из сказки)

Далее мы идем искать зайку. Находим домик, где живет зайка. Перед домиком течет речка.

 «Давайте для зайки построим мостик, возьмите бревнышки (цветные карандаши) кладите друг за другом. Вот и получился мостик» В процессе авансируем успешный результат. «Какие вы молодцы! мы сейчас сделаем красивый, крепкий мостик. У вас обязательно все получится» (будут затруднения в раскладывании карандашей друг за другом, тут поможет скрытая инструкция)

Начинаю объяснять и показывать. Я подсаживаюсь к группе детей и вместе с ними, а не за них, начинаю выполнять действия, используя следующий прием - скрытая помощь, намек, лучше попробуй вот сюда, а если вот так, а если вот здесь и т.д. В процессе проговаривается алгоритм действий. Некоторые дети испытывают особенное затруднение или трудности в процессе выполнения действий, я использую прием персональной исключительности: «смотри, как у тебя хорошо получается сделать лучик для солнышка, я горжусь тобой, ты так стараешься!»

Осмысление выполненного: Кто сегодня приходил к нам в гости?  Кому мы помогали?

Вы сегодня помогли Медвежонку найти его друзей, на солнышко прицепить лучики, сделать для зайчика мостик. Я вами горжусь!

В конце оценивается полученный результат, благодаря детским усилиям: «Больше всего мне понравилось, как ты ходил как медвежонок» «Тебе особенно удалось скакать как зайка»

В этой работе не все использованы приемы ситуаций успеха.

В нашей каждодневной работе в течение всего дня используется практически все приемы для создания ситуации успеха. Ведь так приятно наблюдать, как стараются малыши и, какие эмоции они испытывают, когда слышат такие важные для них слова в нужный момент!



Предварительный просмотр:

                НОД по речевому развитию в группе раннего возраста.

                               Тема: «Поможем медвежонку».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей ясельной группы.

Задачи:

1.Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Формировать умение показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.

2.Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.

Ход занятия.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла.

 -Шла я в садик, а Мишутка сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости.

 -Давайте поздороваемся с мишкой.

-Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).

-А как кричит медведь?

-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. (Речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

-Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что он потерял своих друзей: зайку и солнышко. Давайте поможем ему найти его друзей.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

(Находят солнышко на магнитной доске за тучкой)

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. ( Прицепляют к солнышку прищепки). А теперь перевернём солнышко, какое оно. (Весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

А теперь мы пойдем искать зайку.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

-Ребята, смотрите домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет? (зайка).

-Домик, а рядом речка, - Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

-Давайте для него построим мостик.

-Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.

-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик.

-Ой, ребята в лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

-Ну вот нашли мы зайку и солнышко

-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)

 -Они, наверное, проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)

-Ребята, давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (в домике). (Садят в домик)

Итог занятия.

-Ребята, кто к нам в гости приходил? (мишка).

-А мы за кем ходили? (за зайкой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...

Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».

Технологическая карта досугового мероприятия.1.Вторая группа раннего возраста.2. Досуг по познавательному развитию  на тему: «Поможем медвежонку».3.Форма проведения – групповая.4.Цель: Способство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию  для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  для детей  старшего дошкольного возраста  5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью&qu...