Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.

Задачи: создать условия для:

стимулирования речевой активности и обогащения словаря: пограничник, моряк, летчик

выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

развития навыков взаимодействия в парах;

развития диалогической и монологической  речи;

умения составлять с помощью взрослого описательный рассказ;

развития у детей умения отвечать на вопросы, отрабатывать навыки правильного произношения слов и звуков гласных, согласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtornik.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.

Задачи: создать условия для:

стимулирования речевой активности и обогащения словаря: пограничник, моряк, летчик

выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

развития навыков взаимодействия в парах;

развития диалогической и монологической  речи;

умения составлять с помощью взрослого описательный рассказ;

развития у детей умения отвечать на вопросы, отрабатывать навыки правильного произношения слов и звуков гласных, согласных

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Лежит письмо на столе

- Ребята, давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, кто-то отправил нам письмо.

- Давайте узнаем, что же пишет нам Малыш.

- «Ребята, я хочу вырасти и пойти в армию служить, а кем там можно служить я не знаю, хочу, чтобы вы мне помогли, узнать, кем можно служить и что нужно делать в армии?»

- Ребята, о чем просит нас Малыш? Как мы можем ему помочь? Кем можно служить и что делать в армии?

Малыш

Дети слушают

Рассуждения детей

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Основная часть

 На 6 столах расположены 6 картин: 1. Пограничник; 2. Танкист; 3. Десантник; 4. Летчик; 5. Моряк; 6. Подводник

Работа в парах

- Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с солдатами.

- Что нужно нам сделать? О чем просил Малыш?

- Предлагаю выбрать себе пару, и рассмотреть одну картинку. Подумайте,  кто это за солдат, чем он занимается в армии?  Что ему нужно для службы?

- Предлагаю, когда вы будете рассказывать, я буду записывать вас на видео и потом отправим Малышу видео с картинками.

- Ребята, теперь присаживайтесь, и каждая пара будет выступать, рассказывать про своего солдата.

- Ребята, о чем нас просил Малыш? Кем можно служить и что делать в армии?

- Давайте, заберем картинки и видео скинем на почту и отправим Малышу

Дети отвечают, рассуждают

Предполагают, рассуждают

Каждая пара высказывает свое мнение.

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- выражения детьми своих мыслей;

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, кто нас просил о помощи?

- Помогли ему?

- Как мы смогли помочь?  

- Что понравилось вам сегодня?

- Как вы думаете, что почувствует Малыш, когда придет ему видео и картинки?

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт

Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Федориному горю» группа для детей 4-5 лет

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию  для детей 4-5 лет «Поможем Федориному горю»Возраст: группа для детей 4-5 летОбразовательная ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе

развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: ««Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей» для детей средней группы (4-5 лет) По теме: «Посуда»

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей. Занятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Посуда"...