Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение новой темы
Воспитатель: - К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
«Что за зверь со мной шагает?
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки» (Кот)
Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (Звук [К])
Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, твёрдый)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Отгадайте ещё одну загадку.
«Мы увидели вчера
По воде плывёт гора.
Из горы вода летит
Оказалось это «…» (Кит)
Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (Звук [К’])
Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, мягкий)
Воспитатель: - Хорошо!
Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
Воспитатель: - И первая наша остановка называется:
Остановка № 1
«Поймай озорной звук в ладошки»
Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (Колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).
Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).
Остановка № 2
«Найди место звука в слове»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (Кит, капля – в начале слова; баклажан, стакан – в середине слова;
веник, снеговик – в конце слова).
Воспитатель: - Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Остановка № 3
Игра «Подарки» (Подарить Киту и Коту картинки (Корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)
Физкультминутка. Речь с движением.
Воспитатель: - Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (Имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (Разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (Складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (Ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (Скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (Перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (Стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (Прыгают на одном месте)
Воспитатель: - Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (Видим и пишем).
Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К.
Остановка 4.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в «Домик букв».
Воспитатель: - Давайте поселим в домике Букву К.
Воспитатель: - На, что похожа Буква К? (На усики жука, клюв)
Воспитатель: - В какую сторону смотрит Буква К? (В правую)
Воспитатель: - У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.
Воспитатель: - Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.
Воспитатель: - У вас на столе листок с заданиями.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (В слове корова есть звук [К]).
Воспитатель: - Выполняем задания.
Воспитатель: - Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Воспитатель: - Обведите те буквы, которые написаны правильно.
Воспитатель: - МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Путешествие подошло к концу.
Воспитатель: - С какими звуками мы с вами познакомились?
Воспитатель: - Назовите слова на звук [К] и [К’]
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Вы молодцы, вы хорошо поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение новой темы
Воспитатель: - К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
«Что за зверь со мной шагает?
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки» (Кот)
Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (Звук [К])
Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, твёрдый)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Отгадайте ещё одну загадку.
«Мы увидели вчера
По воде плывёт гора.
Из горы вода летит
Оказалось это «…» (Кит)
Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (Звук [К’])
Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, мягкий)
Воспитатель: - Хорошо!
Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
Воспитатель: - И первая наша остановка называется:
Остановка № 1
«Поймай озорной звук в ладошки»
Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (Колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).
Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).
Остановка № 2
«Найди место звука в слове»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (Кит, капля – в начале слова; баклажан, стакан – в середине слова;
веник, снеговик – в конце слова).
Воспитатель: - Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Остановка № 3
Игра «Подарки» (Подарить Киту и Коту картинки (Корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)
Физкультминутка. Речь с движением.
Воспитатель: - Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (Имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (Разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (Складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (Ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (Скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (Перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (Стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (Прыгают на одном месте)
Воспитатель: - Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (Видим и пишем).
Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К.
Остановка 4.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в «Домик букв».
Воспитатель: - Давайте поселим в домике Букву К.
Воспитатель: - На, что похожа Буква К? (На усики жука, клюв)
Воспитатель: - В какую сторону смотрит Буква К? (В правую)
Воспитатель: - У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.
Воспитатель: - Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.
Воспитатель: - У вас на столе листок с заданиями.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (В слове корова есть звук [К]).
Воспитатель: - Выполняем задания.
Воспитатель: - Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Воспитатель: - Обведите те буквы, которые написаны правильно.
Воспитатель: - МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Путешествие подошло к концу.
Воспитатель: - С какими звуками мы с вами познакомились?
Воспитатель: - Назовите слова на звук [К] и [К’]
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Вы молодцы, вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290233-1378674341.jpg)
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290233-1378674341.jpg)
Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Компьютерная презентация разработана к учебному занятию в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-480342-1410546972.jpg)
Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »
Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки С , З . Буквы С и З » в подготовительной логопедической группе...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-950392-1675252222.jpg)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы
Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220121-1581958115.jpg)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1513739-1708671103.jpg)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [М]- [М\'] , буква М».
Вид занятия: подгрупповоеПриоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Общая продолжительность: 25 минут....