техкарта профессии (ср группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

технологическая карта занятия в средней группе на тему "профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_professii_.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Профессии»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: познакомить детей с различными видами профессий.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать знания детей о профессиях.

Развивающая: развивать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.

Дополнительные задачи: запомнить новое слово.

Словарная работа: ветеринар

Планируемый результат занятия: дети познакомились с различными видами профессий.

Подготовительная работа: беседа о людях разных профессий.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемы результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Мотивировать детей на совместную деятельность.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Внимательно слушаем и разгадываем.

Что за чудо-длинный дом. Пассажиров много в нем.

Носить обув из резины

И питается бензином (Автобус).

Правильно это автобус. Мы поедем на автобусе. Занимайте свои места в автобусе.

Словесный

Приветствуют с воспитателем.

Разгадывают загадку.

Сидят на стулья.

Загадка

Правильно отгадать загадку

2

Основной этап

Этап постановления проблемы

Вести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». Сейчас вы разгадываете загадку. Правильно ответите, то я вам даю фишку.

Загадки:

- Скажи, кто так вкусно готовит пельмени, вкусные котлеты, салаты, все завтраки, обеды? (повар)

- Кто в дни болезней всех полезной и лечит нас от всех болезней? (врач)

- Встаем мы очень рано, ведь наша забота- всех отвозить по утрам на детский сад? (водитель)

- Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет домашние задании? (учитель)

-Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (парикмахер)

- Земной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит (пожарный)

- На посту своем стоим, за порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (полицейский)

- На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты предлагает (продавец)

Ребята молодцы. Справились с заданием.

Словесный

Разгадывают загадки.

Загадки

Правильно отгадать загадку про профессию

Этап ознакомление с материалом

Знакомить детей с материалом занятии

А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Профессии разные есть»

Профессии разные есть (ритмично сжимают-разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть: доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит на дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будет в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Словесный, наглядный, практический

Делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Правильно делать пальчиковую гимнастику

Этап практического решение

Решить проблему

Ребята, а теперь мы подъехали к второй станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

Ребята посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Сейчас я вам раздам картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка этой профессии назовут вслух. Поняли ребята?

Стрижет волосы

Готовит еду

Делает уколы

Водит автомобиль

Ловит бандитов

Учит детей

Тушит пожар

Продает продукты

Лечит животных

Дети животных лечит ветеринар.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь собой в руках у нас ( руки перед собой держим руль)

Быстро едем, просто класс! (без вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпичи и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотрим! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, на места пора.

Ну как ребята, отдохнули?

Ребята, мы подъехали на последнюю станцию. Которая называется «Помечтайка».

Игра «Кем хочешь стать?»

Ребята у нас очень много разных профессий. Вы кем хотите стать?

Все по очереди расскажите.

Здорово, ну теперь нам надо возвращаться в Детский сад.

Поехали?

Словесный, наглядный, практический

Играют игру «Выбери правильную картинку».

Делают физкультминутку.

Рассказывают профессии

Картинки с профессиями.

Физкультминутка.

Правильно сказать профессию. Рассказать про профессию.

3

Заключительный этап

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности

Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию- это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами сегодня путешествовали?

На чем мы поехали?

А что вам больше всего понравилось?

Все очень старались, молодцы!

Словесный

Отвечают на вопросы. Анализируют.

Дети поняли тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»               Организованная образовательная деятельность Образовательная...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)

Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов  "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....

Занятие о профессиях. Средняя группа «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.Способствовать развитию связной речи, ...