Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Т. Твардовского «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih._tvardovskogo_osen.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Заучивание стихотворения А. Т. Твардовского «Осень»

                                                               

Программное содержание

- Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). 

- Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Продолжать развивать поэтический слух, мышление, зрительное внимания и восприятие, творческое воображение, речевой слух и память.

- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

-Активизация словаря: меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень. 

Предварительная работа: Рассматривание репродукции И. И. Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень». 

Оборудование и материалы: Репродукция И. И. Левитан «Осенний, солнечный день»,

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Приветствие (дети на ковре)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Беседа об осени, загадка

«Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь ёлочек и сосен. 
Потому, что  Я -… (Осень) 
- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются) 
- Сейчас какое время года? 
- Назовите осенние месяцы? 
- Назовите приметы осени. 
-Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется? 
- Кто написал её? 

- Каких красок больше на этой картине? Почему?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

3. Чтение стихотворения

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Т. Твардовского «Осень». 
Воспитатель читает стихотворение: 
«Осень» 
Меж редеющих верхушек, 
Показалась синева. 
Зашумела у опушек 
Ярко жёлтая листва. 
Птиц неслышно. Треснет мелкий 
Обломившийся сучок, 
И, хвостом мелькая, белка 
Лёгкий делает прыжок. 
Стала ель в лесу заметней, 
Бережёт густую тень. 
Подосиновик последний 
Сдвинул шапку набекрень. 
4. Беседа
- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать? 
(воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения) 
- Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню) 

- Почему стихотворение называется «Осень»?

5. Физ.минутка

(Координация слова с движением) 
Падают, падают листья. 
В нашем саду листопад. 
Жёлтые. Красные листья, 
По ветру вьются, летят. 
Птицы на юг улетают, 
Гуси грачи, журавли. 
Вот уж последняя стая, 
Крыльями машут вдали. 
Листопад, листопад 
Листья жёлтые летят. 
Кружат по дорожке 
Падают под ножки. 

6. Повторное чтение стихотворения разбор текста стихотворения

Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста. 
- Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?

(Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.) 
- Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»

(Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит) 
- Почему, в лесу не слышно птиц?

(Улетели в тёплые края) 
- Отчего же стала ель в лесу заметней?

(Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно) 
- Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»

(У гриба шляпка съехала набок) 

7.Заучивание стихотворения

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя карточки – схемы. Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть. 

8. Словарная работа
Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»

(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…) 
Какие слова - действия можно подобрать к слову «листья»?

(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…) 
Про что можно сказать «Осенняя»? (осенний, осеннее)

9. Итог

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто написал стихотворение «Осень»?

- Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)

Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...