Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе "Как ежок попал в беду"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Баданина Ольга Алексеевна

Цель: Развитие связной речи по средствам придумывания  сказки по серии сюжетных картин.

Задачи:

Обучающие: учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки.

Развивающие: развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения;

Расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

«Как Ежик попал в беду»

     

Программное содержание:

Цель: Развитие связной речи по средствам придумывания  сказки по серии сюжетных картин.

Задачи: 

Обучающие: учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки.

Развивающие: развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения;

Расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.

Формы взаимодействия воспитателя с детьми:

- Беседа

- Игра-путешествие

- Пальчиковая, дыхательная гимнастика

Материалы: серия картин «Как ежик попал в беду», лупы на каждого ребенка, спортивные обручи.

Ход

  Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (Авторские, народные)или(волшебные, заколдованные). Какие герои в сказках? Кто бывает героями сказок?.

- Сегодня мы рассмотрим картинки и составим сказку про животных.

- Посмотрите внимательно на первую картинку и скажите про кого мы будем составлять рассказ? (дети выделяют предметы и объекты на картине).

-Какое время года на этой картинке?

-Как вы думаете куда оправились звери?

- Какой на этой картине медвежонок?

- Какие на этой картинке бельчонок и зайчонок?

- Что делает мышонок?

- Какой на этой картинке ежик?

-Как ежик мог попасть в яму?

Закончите предложения:

- Вдруг звери услышали крик: это Ежик звал на помощь, потому что … (он провалился в яму; упал куда-то вниз).

- Зайчик сначала даже не понял, что … (произошло, случилось с ежиком).

- Стали звери думать, как … (им спасти своего друга).

- Как можно начать сказку? (как-то раз; однажды; дело было летом).

-Ребята, как нужно рассказывать, чтобы история получилась интересной (без пауз, с настроением, использовать интересные слова и выражения).

-А вы хотите узнать, что же произошло дальше?

(ответы детей)

-Тогда я предлагаю вам стать настоящими сыщиками и отыскать остальные картинки. (Первую картинку вывешиваем на магнитную доску)

(Дети надевают шляпы)

- Ребята,

(перед столом две ленточки короткая желтая и длинная красная)

Дидактическое упражнение «Короткие и длинные слова»

- Ребята, выбирайте себе по одной картинке.

Выберите себе картинку и определите длинное или короткое слово. (прошагайте)

(дети выбирают картинку и полным ответом отвечают по какой дорожке пойдут)

-Все справились, молодцы! А вот и следующая картинка. Давайте рассмотрим, что же происходило дальше. (на мольберте следующая картинка)

В:

-Как можно нам от одной картинки, перейти ко второй?

(И тогда они решили …помочь, спасти)

- Чем помог бельчонок?

- Что сделал мишка? Какие ветки он принес?

-Чем помог мышонок?

-Зайчонок чем занят? Какое настроение у него? Как вы думаете почему он не отдал свою морковку?(Вывешиваем на магнитную доску вторую картинку)

-Давайте отправимся дальше, на поиск следующей картинки.

 -Что же лежит в обруче? (колючие мячи)

- На кого похожи эти мячи?

-Давайте поиграем с этими колючими мячами.

           Пальчиковая гимнастика.

Игра с Ежиком 

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) 

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) 

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) 

Помассируем бока. (катаем между ладошек) 

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) 

Поиграть я с ним хочу. 

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) 

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

На мольберте следующая картинка

 -Давайте рассмотрим следующую картину.

-Куда медведь положил свои ветки?

-Как вы думаете, что делает медвежонок на этой картинке?

-Какой  голос у медвежонка?( грубый…)

-Какой голос у зайчика? (трусливый, дрожжащий).

-Что делает на этой картине мышка? Белчонок?

-Получилось достать ежика?

-Значит должна быть еще одна картина.( Дети подходят к столу, с одной стороны лежат маленькие картинки, с другой стоят герои сказки.

- Выбирайте по одной картинке. Чтобы лучше рассмотреть картинки, что нам, сыщикам может помочь? (лупы) Дети берут лупы и рассматривают картинки, определяют к какому животному относится.

Это уши чьи?

 Заячии..

Медвежьи

Беличьи

мышинные

Хвост –заячий

            - беличий

           - медвежий

           - мышиный

 (Дети замечают иголки на столе и знак ,что руками трогать нельзя)

Какие иголки (сосновые)

-Как мы можем достать картину если руками трогать нельзя?

Д: ответ.

-Давайте дружно подуем на иголки!!!!(достаем 4 картинку)

- Что сделал заяц?

- Как помогает мышка?

- Какие на этой картинке медведь и белка?

- Получилось выбраться ежу?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

- Повесьте, пожалуйста, эту картинку на магнитную доску.

(Подходим к доске для рассматривания всех картинок

- Придумайте, какое название можно дать нашей сказке?

-Кто хочет попробовать составить сказку по картинкам?

-ответы детей.

Рефлексия.

- Какая сказка у нас получилась?

- Сложнее было составлять сказку по одной картинке или по нескольким?

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"

Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев,  проходят ""Сказочный квес...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...