Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Федорова Елена Николаевна

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."

Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский / сад  №36 компенсирующего вида Приморского района  Санкт- Петербурга

Конспект игры-занятия

по развитию речи

для детей первой младшей группы.

( образовательная область «Коммуникация» )

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии

( зрительная гимнастика)

-пальчиковая гимнастика

Составила :

 воспитатель Фёдорова Е.Н.

2012 г.

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

Оборудование: круглая жёлтая губка, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

Курсы повышения квалификации (АППО) для воспитателей раннего возраста.

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Лист регистрации:

№ п\п

Ф.И.О. слушателей

должность

№ д\с, район

подпись

ХОД    ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

--Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

-Что наша курочка делает?

 

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

 Травку свежую щипала,

 И пила водицу

 Прямо из корытца.

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

(Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Дети

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети садятся на стульчики.

                                         -Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

-Гуляет, зёрнышки ищет.

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

-Да.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...