«Вот как мы умеем» (по сказке «Курочка ряба») в группе раннего возраста 1,5-2 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами) произведения.

Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие задачи:  Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, учит подговаривать несложные фразы. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: баба, дед, бах, тук- тук, пи- пи-пи, ко-ко-ко, курочка, мышка, яичко.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», д/и разрезные картинки «Собери яичко», «Покорми курочку», п/и « Собери яички», рассматривание картин героев сказки « Курочка ряба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_irina.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 Невского района Санкт –Петербурга

Конспект занятия по речевому  развитию

 «Вот как мы умеем»   (по сказке «Курочка ряба»)                                                                                    

в группе раннего возраста 1,5-2 лет

                                   Автор: воспитатель группы раннего возраста №1 «Малышок»

                              Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Санкт-Петербург

2024

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Образовательные задачи: 

Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами) произведения.

Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие задачи:  Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, учит подговаривать несложные фразы. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: баба, дед, бах, тук- тук, пи- пи-пи, ко-ко-ко, курочка, мышка, яичко.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», д/и разрезные картинки «Собери яичко», «Покорми курочку», п/и « Собери яички», рассматривание картин героев сказки « Курочка ряба».

Методы и приёмы: словесные , игровые, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, мышка, яичко, домик ( ширма), разрезные картины  « яичко» картонные, ( белого и желтого цвета), тарелки картонные с фасолью, корзинки.

Интеграция образовательных областей: "социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", физическое развитие.

Структура ОД

1.Вводная часть.

Проговоривать небольшие фразы из сказки « Курочка ряба», помочь собрать яички в корзину, покормить курочку, собрать разрезные картинки « Яичко» ( из двух половинок одно целое).

Методы решения проблемы.

2. Основная часть

Знакомство со сказкой « Курочка ряба».

3.Заключительная часть

Рефлексия-  Кто к нам в гости пришла?,  Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Кто приносит яичко? Вам понравилась сказка?.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, мы вместе поздороваемся,.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте кто , к нам в гости пришла? ( звучит аудиозапись как кудахчет курочка ко-ко-ко, ко-ко-ко)

Дети: Курочка

Воспитатель :Давайте дети мы с курочкой поздороваемся

Дети:

- Здравствуй Курочка.

Воспитатель: Ребята, Курочка принесла с собою сказку.

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим, Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Жили- были дед да баба, ( Кто это, ребята?)

Дети: ответы детей.

Была у них курочка Ряба. ( Как курочка кудахчет?)

 Дети: ответы детей

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое- золотое.

Дед бил, бил- ( дети имитируют движения ( стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук- тук- тук)

 Не разбил.

Баба била- била-

Не разбила.

Мышка бежала, ( как мышка пищит?)

Дети: ответы детей

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. ( дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)

Дед плачет, баба плачет, ( имитация, как плакали дед да баба).

 Курочка кудахчет: ( Как курочка кудахчет?)

Дети: ответы детей

Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое

Не золотое- простое».

Воспитатель: Дети, деду и бабе очень грустно стало . У них разбилось яичко. Давайте поможем деду и бабе поможем собрать яичко.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу и поиграть д/и « Собери яичко» . Дети начинают собирать «яичко» разрезные картинки ( желтое и белое яичко)

Воспитатель: ребята, что получилось?

 Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы дети.

Ой, ребята, посмотрите, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзину.

Подвижная игра « Собери яички в корзину».

Дети собирают яички в корзину.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята!

А теперь, дети давайте покормим курочку .

Д/и « Покормим курочку». ( с элементами развития мелкой моторики)

Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в одну- курочке.

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Давайте ребята, мы с вами покажем деду и бабушке как мы умеем играть в пальчиковую игру "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять ,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые  цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите ,

Зернышки ищите.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем)

Воспитатель : Молодцы дети!

Помогли сегодня рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её и помогли бабе и деду собрать разбитое яичко.

Ребята, курочка , деда с бабой говорят вам огромное спасибо. Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, говорим всем до свидания!

Ребята вам понравилась сказка?,

Кто к нам в гости пришла?,  Кого мы покормили ? Как называется сказка? Кто разбил яичко?, Кто приносит яичко?

Молодцы ребята, говорим нашим гостям до свидания и пойдём с вами гулять , в игры разные играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки» по сказке «Курочка Ряба»с  детьми раннего возраста...

Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности » Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»

Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....

Конспект занятия " Путешествие по сказке " Курочка Ряба" для детей раннего возраста

Конспект поможет воспитателям в игроой форме познакомить детей с русской народной сказкой " Курочка Ряба"...

Конспект кукольного театра "Курочка ряба" в группе раннего возраста.

Конспект кукольного театра "Курочка ряба" в группе раннего возраста.Цель:- Формирование интереса у детей к русско-народной сказке "Курочка ряба" через показ кукольного театра.Задач...