Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Науменко Марина Александровна

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1467

ДО 1 г. Москвы

Конспект занятия во второй младшей  группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:

Науменко Марина

Александровна

Москва 2022

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.

-Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.

-Расширять словарный запас детей.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: 

Накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня я несла для вас новую интересную книгу с потешками, но так случилось, что странички из этой книги потерялись…  Что же делать?

Дети: Их нужно найти.

- А где же мы будем их искать?

Ответы детей

Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, может быть там найдем страницы нашей  книги.  А поедем мы с вами на автобусе. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.

(Дети под музыку «Автобус»  двигаются за воспитателем)

Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята жители этого леса любят, когда про них рассказывают потешки.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Воспитатель достает из-за елки белочку)

Воспитатель спрашивает у белочки, встречала ли она в лесу  странички от книги с потешками.

Воспитатель:

Ребята, белочка мне сказала, что лучше спросить у ее подружки - сороки.   Она везде летает,  много чего видит и знает.  А где нам найти сороку, белочка покажет,  если мы расскажем ей потешку.

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

Дети читают потешку

Дети: 

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку.

А давайте посмотрим  на белочку и расскажем про неё. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая.
Воспитатель: 

- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель:

- Молодцы! Белочке очень понравилась наша потешка и то,  как вы о ней рассказывали. И за ваш рассказ, белочка показала, где нам найти сороку.

Давайте скажем белочке спасибо и до свидания и пойдем дальше.

Звучит шум леса

 - Ребята, посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Давайте у сороки спросим про нашу пропажу.

- Сорока ответила, что даст нам то, что нам нужно, если мы порадуем ее потешкой.

- Ребята кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока - сорока,

Где была?
Далёко.
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
«Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил,
Ты кашу не варил.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вот и сорока дала нам еще одну страничку.

Скажите сороке спасибо и до свидания. А мы с вами немного отдохнем и пойдем дальше.

ФИЗМИНУТКА «АВТОБУС»

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это заяц?)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

- Не выходит зайчик. Давайте мы про него расскажем. И для этого у нас есть таблица – подсказка.

Мнемодорожка для описания животного.

- Мы рассказали про зайчика, и он вышел к нам.

- Скажи, зайчик, не видел ли ты в лесу каких – нибудь картинок?

- Зайчик ответил, что у него есть такая картинка. Но отдаст он ее, если мы расскажем потешку и поиграем с ним.

Ребята, расскажите потешку про зайчика.

Дети читают потешку

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:

- Ребята, зайчику очень понравилась наша игра. Он отдает нам картинку.

- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше.

Звучит шум леса

Посмотрите, кто это (...Ежик...) 

- Я у ежика спросила про страничку от нашей книги. Он ответил, что нашел в лесу нужную нам картинку и  вернет нам ее. Но ежик тоже хочет послушать про него потешку.

Дети:

Шар колючий, не простой,
Вижу я в траве густой.
У моих свернулся ног
Ёжик маленький клубок.

Воспитатель:

- Ежику  понравилась потешка.

- Вот еще одна страничка, которую мы искали. Ежик говорит нам большое спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…(Лису)


Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Давайте все вместе наскажем.

Дети: 

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Воспитатель: Давайте мы про лисичку расскажем по нашей подсказке.

Может она к нам выйдет, и мы у нее спросим про последнюю страничку нашей книги.

Мнемодорожка для описания животного.

- Что есть у лисы?

- Расскажем про ушки лисички?

 - Вспомним, сколько лапок у лисы? Что есть на лапках? (Коготки)

- Хвост, какой? (У лисички большой, пушистый хвост.) А для чего ей такой хвост?

Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Звучит музыка «Солнце и дождик»

 Подвижная игра «Солнце и дождик»

Воспитатель: 

- Вот лисичка принесла нам последнюю картинку.

А еще, лисичка мне сказала, что животные из волшебного леса дарят нам подарок.

Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с ней.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь нам пора возвращаться. В группе мы соберем нашу книгу и прочитаем потешки.

- Возвращаемся в группу на автобусе!

(Дети под музыку «Автобус»  двигаются за воспитателем в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое было представлено на втором этапе районного конкурса "Воспитатель года-2016"...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...