Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грачева Татьяна Сергеевна

 Углубить знания детей о народном празднике « Масленица», развивать понимание названия и традиций праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в старшей группе

Цель:

 Формирование представлений детей о традициях празднования русским народом  Масленицы

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о народном празднике

  « Масленица», развивать понимание названия и традиций праздника.

-Учить детей делиться впечатлениями с окружающими

-Обогащать словарный запас по  теме

-Развивать связную речь, слуховое внимание

-Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материал: Карусель из ленточек, иллюстрации, картинки о проведении праздника, угощение блины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, прослушивание народной музыки.

Воспитатель: Добрый день, ребята, рада встречи с вами. Ребята посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите ( Ответы детей)

 А почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу

 Масленица- один из самых любимых в народе праздников. Празднуют его в конце февраля , начале марта.

 «Масленица —  имела другое название- проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник, это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.           Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли масляные, румяные и горячие , как само солнце, блины. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Ребята посмотрите что то солнышко у нас не веселое, как вы думаете, почему?

Ответ детей: Оно лучики потеряло.

Воспитатель: Ребята давайте  поиграем

Речевая игра» Похвали солнышко»

Материал» картинка- солнышко, прищепки желтого цвета

Ход игры: Воспитатель: Давайте похвалим солнышко, скажем ему добрые, ласковые слова и подарим лучики( прищепки)

Солнышко- лучистое, золотое, ласковое, яркое, горячее и т.д

Воспитатель: Скажите, а сколько дней длится масленица(7 дней).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру

 «Что за чем, и перед чем?»

• Какой день недели наступает после понедельника?

• Какие дни мы называем выходными?

• Какой день недели наступает перед пятницей?

• Какой день следует после вторника?

• Как называется день после выходных?

• Как называется пятый день недели?

Воспитатель: Молодцы, справились.

 

 ВоспитательМасленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Давайте немного поиграем. 

Физкультминутка 

Танец-игра «Ты катись, горячий блинчик»

Дети передают по кругу блинчик (вырезанный из картона) и говорят:

Ты катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячий блинчик, тот

Сейчас станцует нам.

У кого блин с концом слов остался в руках, выходит в центр круга и под бубен танцует.

Воспитатель: -Ну вот мы немножко отдохнули, понравилось вам? (Да)

Продолжим наше занятие

Нам нужно поделиться на команды, каждая команда подойдет к столу. На столе лежит задание .  Под каждым предметом надо поставить букву  с какой начинается предмет, и мы сможем прочитать пословицу.  

Воспитатель:  Молодцы! На Масленицу всю неделю играли и мы с вами продолжаем играть.

 

 Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

( подбор прилагательных к существительному)
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек)

Будут кушать дочки назовём ( блиночки).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Есть двойняшки сынки, они похожи как (блинки)
Огромный, как домище - назовем. (блинище )

Блины какие?( вкусные, сытные, толстые, тонкие, кружевные, сладкие, круглые, желтые, румяные, аппетитные, горячие, золотистые, пшеничные, гречишные)

- На Масленице не только поют, водят хороводы, но и катаются на каруселях.

- Для поддержания веселья, я приглашаю всех покататься на нашей карусели.

- За ленточки беритесь. Покатились. Русская народная игра 

 «Карусель»

 Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

(медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

(медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

(остановиться)

(катание на карусели под русскую народную песню «Оттепель»)

Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? А что вам понравилось? А вы меня порадовали своими знаниями, ответами и хочу вас угостить маленькими блинами- печененками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе

Задачи:• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;• Закрепление словаря по теме;• Развитие словарного запаса;• Развитие связной речи детей;• Развитие сл...