Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Комозова Наталья Николаевна

Задачи:

• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;

• Закрепление словаря по теме;

• Развитие словарного запаса;

• Развитие связной речи детей;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие координации речи с движением

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи «Масленица»

в подготовительной группе

Провела:

воспитатель Комозова Н.Н.

Смоленск, 2022-2023 учебный год

Задачи:

• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;

• Закрепление словаря по теме;

• Развитие словарного запаса;

• Развитие связной речи детей;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие координации речи с движением

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии, отгадайте мою загадку!

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Воспитатель: Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке? (Этот праздник называется Масленица)

Воспитатель: Ребята, а что же такое масленица? (ответы детей) «Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

Воспитатель: Скажите, а сколько дней длится масленица? (7 дней).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что за чем, и перед чем?»

• Какой день недели наступает после понедельника?

• Какие дни мы называем выходными?

• Какой день недели наступает перед пятницей?

• Какой день следует после вторника?

• Как называется день после выходных?

• Как называется пятый день недели?

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята, а ведь на масленицу, каждый день имел своё определенное название, а вы запомнили, как называются эти дни?

• Понедельник «Встреча» (целый день веселье, ходят скоморохи, делали чучело)

• Вторник «Заигрыш» (игры и потехи)

• Среда «Лакомка» (пекут пироги, блинчики и угощают)

• Четверг «Разгуляй» (снежные бои, тройки с бубенцами)

• Пятница «Вечера у тёщи» (тёща приглашает зятя)

• Суббота «Золовки угощение» (вся родня на блины встречается)

• Воскресенье «Прощённый день» (чучело соломенное сжигают и просят друг у друга прощение)

Воспитатель: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

(блин, солнце, снег, луч, снеговик, лед, зима)

Воспитатель: Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - это символ, а символ чего мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

«Кроссворд»

• Эти люди зазывали всех на празднование масленицы, развлекали гостей на гулянии? (скоморохи)

• Популярное место катаний на масленичном гулянии? (горка)

• Что сжигают на масленицу? (чучело)

• Какое время года встречают масленицей? (весну)

• Считается, что они на своих крыльях приносят весну? (птицы)

• Последний день масленичной недели? (воскресенье)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось? (солнце) Солнце нужно для того, чтобы урожай был богатый. Для этого солнышко зазывали такими словами:

Солнышко-вёдрышко (руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко (руки полочкой, подтянуты к подбородку)

Там малые детки (показать рукой низ)

Ждут твоего света (руки вверх, пальцы растопырены)

Лепёшки валяют (имитация движений)

Тебя поджидают (руки вперёд, приглашающие движения)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появилось два солнышка. Давайте подберем картинки с твердым и мягким звуком К. «Два солнца»

Воспитатель: Молодцы! На Масленицу всю неделю играют и мы с вами продолжаем играть.

Игра «Подбери словечко».

Русская народная игра «Карусель»

Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? А что вам понравилось? А вы меня порадовали своими знаниями, ответами и хочу вас угостить маленькими блинами - печененьками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"

Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Волшебный Цветок" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность "Волшебный цветок" подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...