Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Волшебный Цветок" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лякс Елена Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность "Волшебный цветок" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №43

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По речевому развитию для детей подготовительной группе.

Тема: « Волшебный цветок»

Воспитатель: Лякс Елена Дмитриевна

                                                             Мегет

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

- Управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Развитие диалогической речи.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка»;

2. Рассматривание иллюстраций к ним;

3. Заучивание ролей для показа сказки;

Структура занятия: вводная часть, основная часть, вывод.

Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных,  маски эмоций: грусть, радость. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

 Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Утром, когда дети заходят в группу обращают внимание на цветок у воспитателя на столе.

-Ребята вы все видели у меня цветок хоти узнать от куда он взялся?

-Сегодня, когда я шла на работу встретила фею театра. Она была очень расстроена.  Её любимый Волшебный цветок  завял, его лепестки все перессорились. Лепестки затеяли спор « Кто важнее?». Как мы можем помирить их?Смотрите ребята на каждом лепестке задания. Отрывая лепесток, выполняя задание, мы разрешим их спор. Поможем ребята фее?

- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какое первое задание нам даст цветок? (Читаю).

Лепесток предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции  по предложенным ситуациям и  рассказывают о них)

- Молодцы!  И нам пора вернуться к волшебному цветку. (срываем лепесток).

 - А этот лепесток говорит нам о важности жестов. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать.

 - Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

 - Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).

 Игра «Скажи правильно».

  Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательное)

  -Еще один волшебный лепесток.

 - Дети, смотрите он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).

Но сначала, давайте познакомимся, какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).

- Как называется эта сказка?(Заюшкина избушка)

С помощью жребия дети выбирают героев сказки. Остальные зрители.

Инсценировка сказки.

Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.  Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце.  А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.

 Ведущий: Вот  лиса над  зайцем смеется:

 Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая,  да яркая, словно брильянт переливается!

 Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла   лиса к зайцу просится:

 Лиса: -  Заянька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

 Ведущий:  А заюшка ей в ответ:

Заяц: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: -Ну, пожалуйста,  заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!

 Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе денёк.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

Лиса: -  Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

 Ведущий: А  заюшка ей в ответ:

 Заяц: - Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: -Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

 Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

 Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

 Ведущий: А  заюшка  ей в ответ:

 Лиса: - Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Ведущий: Лиса-плутовка  так упрашивала, что заяц ее пустил  к себе в избушку.  Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

 Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала  моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут,  увидели  зайку и  спрашивают:

Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки:  - Ах, плутовка!  Не плачь, зайчик,  мы лису выгоним.

Заяц - Как же вы ее выгоните?

Собаки: - Выгоним – и все!  Гав, гав, гав!

 Ведущий: Пошли они к  заюшкиной избушке.

 Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

 Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

 Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там , а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!

 Ведущий: Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

 Откуда  не возьмись  волк бежит, увидел зайца и спрашивает:

 Волк: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же  из моей избушки и выгнала.

Волк: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.

Ведущий: Вот пошли они к  заюшкиной  избушке с волком.

Волк: УУУУ.! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и  волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает:

Медведь:  Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне,  Михайло Патапыч,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет  Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Медведь: - Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.

Ведущий: Вот опять  пошли они к  заюшкиной  избушке, теперь, с  Михайло Патапычем.

Медведь: - А, ну лиса пойди вон!

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и медведь  не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему Петушок-золотой гебешок. Увидел он зайку и спрашивает:

Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?

Заяц: - Как же мне,  Петенька,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч  гнал,гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Петушок: -А, я выгоню.

Ведущий: Идут Петушок с Зайкокой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса:- С печи слезаю.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, под Лиса вон!  

Лиса:- Шубу одеваю.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!  

Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из  избушки и побежала,  куда глаза глядят.

 Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Ведущий:  Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

III. Рефлексия  

-У нас остался всего один лепесток (на нем написано молодцы).  Вы  настоящие артисты. Мы увидели прекрасный спектакль.

 Ребята вы справились с заданиями помирили лепестки цветка, теперь он снова станет красивым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....