Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Говорящая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Представлен материал по обучению детей среднего возраста рассказыванию об игрушках с использованием схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по теме: «Говорящая игрушка»

(обучение детей среднего возраста рассказыванию об игрушках с использованием схемы.)

Программные задачи:

  • учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа  с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;
  • упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять активный словарь за счет качественных прилагательных.
  • формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.
  • развивать память, воображение, внимание, наглядно-действенное мышление.
  • продолжать закреплять произношения «громко», «тише» и «ещё тише».   
  • воспитывать бережное отношения к животным, игрушкам, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, желание высказаться.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме, рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах, чтение стихов, рассказов, загадок о диких животных, просмотр иллюстраций к книгам, атласов, альбомов, прослушивание звукозаписи «голоса животных».

 Демонстрационный материал:

мнемотаблица описание игрушки, мягкие игрушки Зайчиха и зайчонок, аудиозапись «звуки леса», «голоса животных», «Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский - Д.Непомнящая)

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес,

Раз, два, три – покружись,

И в лесу окажись!

 Воспитатель: Вот мы и в лесу……      (звуки леса)

А кого мы здесь можем встретить?

Дети: волка, лису, белку, медведя, дикого кабана, ежика…

Воспитатель: А  одним словом как можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Слышится рев медведя.

 Воспитатель: А это кто?  Правильно медведь. Что можно рассказать о нем, он какой?

Дети:(толстопятый, косолапый, косматый, сильный, огромный, лохматый, неповоротливый, крупный, неуклюжий, мощный…)
Воспитатель: а это кто?  (запись крика белки)

Какими словами можно описать белочку, какая она?

Дети: Белка (рыжая, пушистая, прыткая, шустрая, хозяйственная, запасливая)

Воспитатель: Скажите, что умеет делать белка?

Дети: (грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку)

(Звучит запись крика зайца)

Воспитатель: ой, а это   кто кричит?

Дети: Заяц!

(Дети находят зайчонка)

Воспитатель: правильно!  Но только он совсем маленький – как его называют?

 Дети: Зайчонок!

Что вы можете сказать о нашем зайчонке. Какой он?

Дети: маленький, розовый.

Воспитатель: Какая у него шерстка? 
Дети: Мягкая, пушистая, густая …

Воспитатель: как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).

Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки? 
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: где живет зайка?
Дети: В лесу.

Воспитатель: что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Любит грызть морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: как  вы любите с ним играть?

Дети: кормить, лечить, укладывать спать…..

                                                                                 ( Зайчик плачет)

Воспитатель:   Знаете ребята, почему зайчонок так кричал?  Он потерял свою маму.

А кто у Зайчонка мама?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель:    Давайте ее позовем, но только тихо, чтоб их не испугать  зайчонка.

Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит она нас. Давайте позовем  чуть громче.

Дети: Дети зовут,  произнося слово  «зайчиха» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит она нас. Давайте позовем Зайчиху громко.

Дети: Дети зовут, произнося слово «зайчиха» громко.

Воспитатель: нет, не слышит. Ребята давайте вернемся в детский сад и сделаем объявление по громкой связи по всему лесу, в котором опишем приметы зайчонка. Мама Зайчиха услышит и прибежит за своим малышом.

Дети: Да!

Воспитатель: не будем терять время и отправимся на воздушном шаре!

 Встаем в круг и возьмемся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда будем приземляться шарик сдувается ШШШШШШШШ.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. (дети садятся)

Воспитатель: Давайте расскажем о зайчонке. А поможет нам вот эта схема. Мы с ней познакомились ранее.

 - Алиса с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? (Сначала, нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета, какая шерстка)

- Что советует нам рассказать эта картинка скажи Вика (какие у игрушки  есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы).  

- А что напоминает нам эта картинка, Поля?  (где живет зайчик и что любит делать)

 Воспитатель: Скажи Миша. А чес закончим рассказ? (как можно играть с этой игрушкой.)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Сейчас послушайте, как я расскажу про зайчонка.

Это зайчик. Он маленький, розового цвета. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него четыре лапки,  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайчика маленькие, черные, похожи на угольки, а носик  коричневый точно пуговка. Живет зайка в лесу. Он  умеет прыгать, скакать, бегать. Зайчик любит грызть морковку, капусту, кору деревьев. Я люблю играть с зайкой в больницу – лечить его.  

А теперь расскажите,  как я.

(Рассказы 2-3 детей)

Воспитатель делает оценку рассказов.

 Например: Очень хороший рассказ получился у Вики. Мне очень понравилось, как Вика рассказала, про то, как можно играть с  зайкой.  А вам ребята, понравился Викин  рассказ? Молодец.

Воспитатель: молодцы, ребята, по такому описанию все узнают зайчонка и расскажут маме, где он.  

(Звучит «Песня мамонтенка» о маме В. Шаинский - Д.Непомнящая с постепенным нарастанием звука)

(Стук в дверь. Появляется зайчиха - игрушка.

Воспитатель: А вот и мама-зайчиха  пришла (здоровается).

Зайчиха: Спасибо, ребята,  бельчата рассказали мне, как  вы  описали в объявлении зайчонка,  и я поняла, что это мой малыш. Спасибо! А в благодарность за это  я принесла вам фотографии моего малыша (раскраски) и угощение.  А нам с зайчонком пора в лес. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто путешествовали в лес, но и  помогли зайчонку найти маму  и вспомнили, как можно описывать игрушки,  вы у меня все молодцы.  А сейчас посмотрим подарки…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Здоровьесберегающие цели:Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

"Елочные игрушки из соленого теста" - конспект образовательной деятельности для средней группы

Конспект образовательной деятельности предназначен для деток средней логопедической группы с диагнозом ОНР. Дети закрепляют уже полученные знания о елочных игрушках, работа с соленым тестом развивает ...

«Моя любимая игрушка» конспект образовательной деятельности в средней группе.

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.Развивающие: Развивать наблюдательн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...