"Елочные игрушки из соленого теста" - конспект образовательной деятельности для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рачеева Наталья Всеволодовна

Конспект образовательной деятельности предназначен для деток средней логопедической группы с диагнозом ОНР. Дети закрепляют уже полученные знания о елочных игрушках, работа с соленым тестом развивает мелкую моторику рук, речь с движением развивает речь и координацию движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной комбинированной деятельности детей среднего дошкольного возраста  с диагнозом ОНР

Тема: «Елочные игрушки из соленого теста»

Составила Рачеева Наталья  Всеволодовна, воспитатель

        Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

   Воспитатель:-----Сегодня к нам ёлочка в гости пришла. Но почему наша ёлочка грустная?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно она  хочет к празднику нарядиться, на ней нет ни одной игрушки.

Воспитатель: Какой праздник мы встречаем с ёлочкой и дедом Морозом? Ответы детей.

 Воспитатель: подойдите поближе, волшебный экран нам что-то покажет, правильно – это Новогодний праздник.

 ( в это время на экране появляется новогодняя картинка с дедом Морозом – слайд №1)

Воспитатель:---- Чем украшают новогоднюю елочку?

Ответы детей: -----------( на экране появляется елочка в игрушках –слайд №2)

Воспитатель: раньше, когда еще игрушек не было, елочку украшали яблоками и конфетами (слайд №3).

Потом стали делать ёлочные игрушки из бумаги и  картона, из ваты и ниток , и из теста(слайд №4,5,6,7).

Воспитатель: Как называются игрушки из бумаги?

 Ответы детей:  ( бумажные)

Воспитатель: Потом люди научились делать игрушки и бусы из стекла.  (слайд№8,9,10,11)

Как называются игрушки из стекла?

 Ответы детей: ( стеклянные)

Воспитатель: ребята, давайте и мы украсим нашу ёлочку игрушками.

Ответы детей: давайте украсим.

    Воспитатель: стеклянных игрушек у нас нет, давайте я научу вас делать игрушки из теста. Только тесто это не простое, а соленое. ( дети соглашаются)

А ты елочка не грусти, поиграй с ребятами!!!

                       Речь с движением:

Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой.

 ( грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток. 

(машут ручками от себя)

Мы подарим ёлочке праздничный наряд.   

( наклоны вперед с вытянутыми руками и повороты вправо)

Подарить игрушки ей каждый будет рад. 

( хлопки)

В.Что надо сделать перед работой с тестом? (показывает схему «надеть фартук»)

В.Для чего мы это делаем? Ответы детей. (чтобы не запачкать одежду)

В.А еще что надо сделать перед работой? (показывает схему «мыть руки»)

В.Для чего надо мыть руки? Ответы детей (чтобы поделки были чистые и на них не было соринок, приниматься за любую работу нужно с чистыми руками)

Воспитатель приглашает детей надеть фартуки и вымыть руки.

Воспитатель: А теперь занимайте места за столиками.

Посмотрите на свои столы, на каждом есть разделочная доска, давайте повторим: РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА.

Скалка для раскатывания теста – повторим: СКАЛКА.

А в контейнерах у вас лежит тесто, я его приготовила заранее -  это СОЛЕНОЕ ТЕСТО, его есть нельзя, из него делают поделки.

        Чтобы сделать такое тесто, надо взять немного муки, соли и воды, все это тщательно перемешать. (воспитатель показывает на продукты, которые стоят у нее на столе).

         Все готово – пора приступать к работе. 

«За всякое дело берись умело»

      Нужно взять немного муки и посыпать на разделочную доску, взять из контейнера тесто и раскатать его скалочкой, не тонко. Затем вырезать формочкой игрушку, можно брать разные формочки.

Колпачком от фломастера делаем дырочку для веревочки. Когда все сделаете, игрушку осторожно переносите на противень, там игрушки будут сохнуть.

      Вы теперь знаете, как делать игрушку. Приступайте смело к работе.

      Когда наши игрушки высохнут, мы раскрасим их красками, в дырочки проденем яркие ленточки и украсим тебя ёлочка. А другие игрушки отнесём домой, и украсим свою домашнюю ёлочку.

  В процессе работы воспитатель оказывает детям помощь, задаёт вопросы:

- какую игрушку ты делаешь?

- кто тебе сегодня помогает?

- какую игрушку ты сделаешь для нашей ёлочки?

- как поблагодаришь маму за помощь?

Дети говорят: Спасибо!

Воспитатель: сегодня мы научились делать ёлочные игрушки из солёного теста. Вы молодцы! Я благодарю всех за хорошую работу и выражаю благодарность родителям за сотрудничество.

     По окончанию работы воспитатель показывает детям схему «Вымыть руки» и «Снять фартуки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

«Моя любимая игрушка» конспект образовательной деятельности в средней группе.

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.Развивающие: Развивать наблюдательн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...