Конспект занятия по теме «Моя семья» во второй младшей группе по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект занятия по теме «Моя семья» во второй младшей группе по речевому развитию.

Тема: «Моя семья».

Цель. Формирование у детей любви и доброго отношения к своим родным, к своей семье.

Задачи.

Обучающие: способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;

закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Развивающие: содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного восприятия;

активизировать словарный запас воспитанников;

Воспитывающие: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их профессий, занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А, Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронков «Что сказала бы мама», К, Д, Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок о семье, пословиц и потешек, стихотворений. Проведение дидактических игр «Варежки для бабушки», «Моя семья», «Чей малыш?», пальчиковых игр «Моя семья», «Репка».

Оборудование и материалы: кукла, домик для куклы, презентация с изображением членов семьи детей, картинки на тему «Что умеет делать мама?», «Что умеет делать папа?», плакаты «Моя семья», сундучок, мяч, инструменты, посуда, пальчиковый театр «Моя семья», 2 – обруча, набор вещей для мамы и папы.?

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Приветствие.

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пошли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети. Здравствуйте!

- А, сейчас, я с вами еще раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята».

Вы, ребята, котята? (Нет).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет).

А кто вы? У вас есть имя? (Да).

- Да-а. Ну-ка, ну-ка, не молчите имена свои скорее назовите!

(Дети передают мяч друг другу и называют свои имена.)

2. Мотивационно- ориентировочная часть.

-  Дети, что за домик тут стоит и в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим.

Пальчиковая игра. «Дом»

У дома есть крыша, (руки над головой изображают крышу)

У дома есть окно, (с помощью пальцев изображают прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней)

Кто его отрыть бы смог? (покачать скрещенными пальцами)

Тук-тку-тук, тук-тук-тук,

Открывайте – я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша. Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу.

Стихотворение «Моя семья»

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя (семья).

- Дети, сегодня мы будем говорить с вами о семье. Что такое семья? Кто хочет рассказать Маше про свои семьи?

(Использовать плакаты, альбомы, иллюстрации)

- Маша, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о своих семьях. Сейчас, загадку загадаю, а вы, ребята, подскажите Маше про кого она.

Загадки.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети. Наша мама.

- Правильно, мама! (выкладываю на доке картину мамы). Вы любите своих мам?

Дети. Да

 - Дети, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я сейчас приоткрою сундучок, а ваши слова будут залетать в него и заполнять пространство в сундучке. Итак, начнем! Мама какая?

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети. Ласковая, добрая, милая, нежная.

- Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая.)

- А если, вы, маму любите, то она какая?  (Любимая.)

- Когда мама заботиться о вас, какая она?  (Заботливая.)

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. Пока я его закрою, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Буду бросать мяч каждому в руки, а вы говорить, что умеет делать ваша мама.

Игра «Что умеет делать мама?»

Дети. Мыть посуду, варить суп, компот, стирать, вытирать пыль, мыть полы, гладить, шить, дочке косички заплетать.  (Использование картинок или компьютера).

- Дети, сколько же у мамы много дел.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у на с в квартире?  (топают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять - (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я. (повороты налево, направо)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши.)

- А, сейчас, Лиза прочитает стихотворение, а ребята подскажут Маше про кого оно.

Стихотворение «Папа»

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший папа мой!

- Молодцы, ребята! Конечно это папа. Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будите угадывать, что на них видите и изображать это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать папа?»

Пилить – вжик-вжик.

Дрова рубить – руки в замке, махи руками.

Пылесосить – движение рук вперед-назад.

Забивать гвозди – тук-тук.

Водить машину – имитация поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают делать мужские дела! А сейчас я открою волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети. Смелый, умелый, работящий, заботливый, сильный, веселый, красивый.

- Молодцы, дети! Много хороших слов для папы подобрали. Закрою наш сундучок, чтобы слова не разлетелись. Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что надо. Поможем маше разобраться?

Дети. Да.

Игра «Кому что подходит?»

- В корзине лежат разные предметы. Мальчики выбирают предметы, которые нужны папе, а девочки – предметы, которые нужны маме. А сейчас подведем итог, назовем и проверим предметы, которые выбрали для папы и мамы.

- Еще одно стихотворение прочтет Марк, а ребята подскажут Маше, кто живет в их семьях.

Стихотворение «Семья»

Семья –это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают.

И лучшие семьи ничего не бывает!

- Дети, кто же самые младшие в семье?

Дети. Это братики и сестрички. (располагаю картинки на доске).

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети. Они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать друг другу и родителям, и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- А, кто в семье самые старшие?

Дети. Старшие бабушки и дедушки. (располагаю картинки на доске).

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, то как должны вы относиться к ним?

Дети. Заботиться, помогать им, не огорчать их, учиться у них, ведь они живут долго на свете и много знают и умеют.

- А, сейчас, давайте покажем Маше плакаты, которые вы изготовили вместе с родителями. (показ плакатов и их рассматривание).

- Дети, но ведь у вас есть еще одна семья – это наша группа, весь наш детский сад.

(Изготовление плаката «Наша дружная семья – группа «Солнышко» из приготовленных раннее атрибутов: солнышко с лучиками, фото воспитателей и детей, рассматривание плаката).

3. Рефлексивно- оценочная часть.

Маша. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А, сейчас, мне пора домой, как говорится в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше», дома меня ждет моя семья. До свидания!

- До свидания, Маша приходи к нам еще в гости.

- Давайте откроем наш волшебный сундучок. Ой, посмотрите, ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Прохожу и показываю детям сердечки из цветной бумаги).

- Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- О чем мы сегодня говорили? (О семье.) Кому много добрых слов наговорили? (Дедушке, бабушке, папе, маме.) Дети, кому было на занятии интересно, он узнал много нового - хлопните в ладоши, а кому не понравилось хлопать не надо.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»

Цель: формировать познавательный  интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные  - закрепить понятие «зимующие&r...

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...