«В гостях у бабушки Фроси».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx351.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

телефон/факс (3513)755121; e-mail:

«В гостях у бабушки Фроси».

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 98»

Коровкина Татьяна Васильевна

Г. Златоуст

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Фроси».

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Цели: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних животных и птицах; вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Петушок…», вызвать у детей желание рассказывать потешку индивидуально; познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота…», упражнять детей в звукоподражании; обогащать словарный запас; развивать память, любознательность, внимание, речь; закреплять умение детей сминать бумажные салфетки в комочки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: гребешок, крылья, хвост, усы, лакает, клюёт.

Оборудование: дом-ширма, большой платок, игрушка петушок, репродукция Ю.Васнецова «Кот», мольберт, салфетки бумажные жёлтого цвета (5см.*5см.).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Фросе.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый дом. Это дом бабушки Фроси. Давайте постучим.

Дети стучат и говорят: «тук-тук-тук».

Воспитатель: Не слышит нас бабушка Фрося. Давайте мы её позовём. Дети зовут бабушку.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, а сама она пойдёт и позовёт бабушку Фросю. Воспитатель заходит за ширму и накидывает на плечи большой, красивый платок и выходит к детям, как бабушка Фрося. -Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Фрося.

Дети здороваются с бабушкой. Бабушка говорит детям, что в этом доме она живёт не одна и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Утром рано встаёт, голосисто поёт.

Дети: Петушок.

Бабушка Фрося: Молодцы, правильно отгадали (достаёт петушка из-за домика- ширмы).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-петушка. Воспитатель задаёт детям вопросы: Что есть у петушка? Какого цвета гребешок, бородка? Какого цвета хвост? Как кричит петушок?

После ответов детей воспитатель предлагает детям рассказать знакомую потешку про петушка (2-3 ребёнка индивидуально рассказывают потешку).

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Ку-ка-ре-ку!»

Физ. минутка: п/игра «Петушки»

Бабушка Фрося благодарит детей и предлагает им поиграть. Дети под музыку ходят как петушки, машут крыльями, клюют зернышку, пьют водичку.

Бабушка Фрося:: Живёт у меня ещё и кот Васька, давайте его позовем: «Васька! Кис-кис-кис». Дети вместе с бабушкой зовут кота, но он не откликается.

Бабушка Фрося: Наверное, он убежал мышей ловить, но у меня есть его фотография, я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает детям на мольберте репродукцию Ю.Васнецова «Кот».

Бабушка Фрося: Посмотрите, какой у меня красивый кот Васька. Нравится вам?

Дети отвечают, что кот им очень нравится. Что у него красивая шёрстка, длинные усы, пушистый хвост.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как мяукает и мурлычет кот. Спрашивает у детей, что любит кот. Дети отвечают, что кот любит лакать молочко.

Затем воспитатель рассказывает детям потешку про кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель рассказывает потешку ещё раз, с использованием жестов рук и пальц. Затем педагог вместе с детьми разучивают движения. Воспитатель хвалит детей, за то, как они рассказали и показали потешку.

Воспитатель спрашивает у детей, что любит клевать петушок. Дети отвечают, что петушок любит клевать зёрнышки.

Воспитатель предлагает детям сделать из бумажных салфеток «зёрнышки» для петушка, при это уточняет, что «зёрнышки» должны быть маленькие, круглые. Во время изготовления «зёрнышек» воспитатель задаёт детям вопросы: каким цветом зёрнышки, какие по величине, сколько их (много или мало). Затем дети угощают петушка. Петушок благодарит детей.

Бабушка Фрося благодарит детей за то, что они отгадали загадку, рассказали потешки про петушка и кота, изготовили корм для петушка. Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель заходит за домик-ширму, снимает платок и выходит к детям.

Дети рассказывают воспитателю, что приходила бабушка Фрося. Что у неё есть петушок и кот Васька. Что они детям очень понравились.

F:\Новая папка\F:\Новая папка\

F:\Новая папка\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...