Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе .«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Предварительная работа: составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья; рисование портретов членов семьи; рассматривание семейных фотографий; пение песен по теме моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район        «Моя семья»

Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Предварительная работа: составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья; рисование портретов членов семьи; рассматривание семейных фотографий; пение песен по теме моя семья.

Оборудование: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, фотографиями, герб семьи, дидактические картинки, микрофон, графические карандаши, игра: «Соедини точки»

Методические приёмы: беседа по вопросам, составление рассказов, рассказывание пословиц, дидактическая игра, психогимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент.

                                          Ход.

 Воспитатель: Обратите внимание на доску. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Наш разговор пойдёт о семье. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду?  А все, кто в зале?  Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 1 г. станицы Копанской. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья?» Дима, как ты, думаешь? Семья – это главное в жизни человека. Родители заботятся о своих детях, вкладывают в них свою душу и любовь. Именно в семье закладывается характер и уважение. Поэтому уважение и почтение в семье играет очень важную роль.

Как считаешь ты? Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают во всем. А еще всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это мамы, папы, бабушки, дедушки братья и сестры.

 Что хочет нам рассказать Сеня? Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно, что все любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Семья – это близкие нам люди. Вместе с ними нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме покой, доброта, любовь, и когда наша семья крепкая и дружная. Про такие семьи говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Как вы думаете, зачем нужна семья?  Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

А сейчас я предлагаю загадать друг другу загадки про членов семьи, сначала назовите имя товарища, которому вы хотите загадать загадку.

Я тоже хочу загадать загадку?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Дидактическая игра «Старше или младше?» Мы сравним старших членов семьи и младших. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. Первым надо назвать того члена семьи, которого я держу в правой руке.

Упражнение «Назови своё имя и отчество» А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать: Меня зовут Людмила. Моего папу звали Василий. Значит моё имя и отчество – Людмила Васильевна

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь) Какой праздник будет в последнее воскресенье ноября? (День Матери. Давайте вспомним стихотворение про маму. Физкультурная минутка.

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Вся семья вместе и семья на месте.

Русский человек без родни не живёт.

Семья ладом полна.

 Где любовь и совет, там и горя нет.

 Птица рада весне, а ребёнок матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Братская любовь крепче каменных стен.

Игра «А у вас?» Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью. Наша семья большая, … а наша больше. Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

- Семья.

К нам на передачу пришла журналистка из газеты «Звезда». Она хочет взять у вас интервью о вашей семье. Готовы? (Ответы детей.)

Интервью «Что значит быть членом семьи?»

Сколько человек в вашей семье?

Кто ты для своих мамы, папы?

 Кто ты для дедушки и бабушки?

Кто ты для своих сестры, брата?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший в вашей семье?

Назови любимые занятия вашей семьи.

Как вести себя, когда ты обидел кого-либо или провинился?

Что помогает семье стать дружной?

 Нужно ли помогать своей семье?

Какая это может быть помощь?

Упражнение «Соедини точки» Сейчас я вам предлагаю по точкам нарисовать фигуру. Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением) Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья»

 Итог занятия Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?  Мне тоже было интересно свами работать. Вы большие молодцы.  Я вами горжусь.  Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дружная семья".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему: "Вместе дружная семья"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»

Материал можно использовать воспитателям подготовительных групп на тему "Мой дом. Моя семья"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....