Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Моя семья»

                                                                                 Воспитатель: Миракян Е.Н.

2019г

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1.Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все, кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

2.Развивающие

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Воспитательные

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.

Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры

Предполагаемые результаты:

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети – Семья.

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Дети: Домой!

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Дети: Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель: Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Дети: Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель: Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель: Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас я предлагаю прочитать стихотворение про маму:

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду,

Взял и расхворался

Кто поможет и споёт,

Успокоит лаской,

Слёзы горькие утрёт

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт,

Приголубит, приласкает,

Хоть она и устаёт.

И когда пройдут года,

Подрастёте сами

Где б вы не были – всегда

Помните о маме!

Воспитатель: А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?

Дети: Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!

Воспитатель: А, что мама умеет делать?

Дети: Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель: А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети: Про бабушек и дедушек.

Воспитатель: Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. А кто знает про них стихи.

(Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: А сейчас мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потекши.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я.

Практическая часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3.Как зовут маму и папу;

4.Как зовут сестру или брата.

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.

Воспитатель: Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).

3.Заключительная часть    

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Воспитатель: Пословицы учат ценить свою семью.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».

Цель: Формирование связной монологической речи.                        Задачи:Образов...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...