Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Еремина Татьяна Ивановна

Цель: Формирование связной монологической речи.

                        Задачи:

Образовательные.

1. Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель.

2.Активизировать словарный запас.

3.Уточнять знания детей о родственных связях людей.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.

2. Учить  расшифровывать элементы наглядной модели к рассказу.

3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к русским пословицам и поговоркам.

2.Способствовать воспитанию уважения к взрослым. 

 

Методы и приемы активизации детской деятельности.

Наглядное моделирование, рассматривание картины, заучивание пословиц, дидактическая  игра, пальчиковая игра, подвижная игра,   педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики.

 

Предварительная работа, интеграция

Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Просто старушка» В. Осеевой, «Мальчик-помогай» П. Воронько, беседы о семье, рассматривание иллюстраций, чтение пословиц и поговорок.

Пособия:

Сюжетная картина «Семья», авторская наглядная модель, предметные картинки с изображением членов семьи, карточки-символы, отражающие настроение и характер человека, наборное полотно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_novyy.docx941.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №80» комбинированного вида.

Конспект

Организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Тема: «Семья».

                                           Выполнила: учитель-логопед высшей

                                                              квалификационной категории                                          

                                                              Ерёмина Татьяна Ивановна.

                                    г.  Дзержинск.

Цель: Формирование связной монологической речи.

                        Задачи: 

Образовательные.

1. Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель.

2.Активизировать словарный запас.

3.Уточнять знания детей о родственных связях людей.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.

2. Учить  расшифровывать элементы наглядной модели к рассказу.

3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к русским пословицам и поговоркам.

2.Способствовать воспитанию уважения к взрослым. 

Методы и приемы активизации детской деятельности.

Наглядное моделирование, рассматривание картины, заучивание пословиц, дидактическая  игра, пальчиковая игра, подвижная игра,   педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики.

Предварительная работа, интеграция

Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Просто старушка» В. Осеевой, «Мальчик-помогай» П. Воронько, беседы о семье, рассматривание иллюстраций, чтение пословиц и поговорок.

Пособия:

Сюжетная картина «Семья», авторская наглядная модель, предметные картинки с изображением членов семьи, карточки-символы, отражающие настроение и характер человека, наборное полотно.

                                     Ход занятия.

Слова и действия логопеда.

Деятельность детей.

I Организационный момент.

Элементы психогимнастики.

(Выставляются карточки-символы, изображающие разное настроение людей) Ребята, вы знаете, что у людей бывает разный характер и разное настроение. Покажите мимикой веселого человека, грустного, удивленного, злого.

II Введение в тему.

1.Чтение пословицы и беседа по содержанию.

« Лад в семье - больше счастья не найти, хоть весь свет обойти».

-О чем говорится в этой пословице?

-Что означает слово «лад»?

2.Дидактическая игра «Кто кого старше?».

(Выставляются картинки с изображением членов семьи).

-Ребята, расставьте картинки в последовательности от младших к старшим и расскажите об их родстве.

3. Пальчиковая  игра «Этот пальчик дедушка».

4.Объявление темы.

-У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье.

II  Работа по теме.

1.Рассматривание сюжетной картины.(На наборное полотно выставляется картина и наглядная  модель ).

-Ребята, посмотрите  на картину.  Называется она «Семья». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет нам вот эта наглядная модель.

2.Рассматривание модели и расшифровка условных обозначений.

-О чем вы расскажете сначала в соответствии с первым разделом  модели?

-По второму и третьему разделу схемы  мы определяем, кто изображен на картине и описываем их внешний вид.

-Что нам напоминают следующие разделы модели?

IV Физкультминутка «Семь сестренок».

-У меня сестренок семь, помогать я буду всем!

С Пашей -  сеять, с Дашей – жать, с Леной – куклу наряжать,

С Нюрой – стряпать, с Шурой – шить, с Верой – сено ворошить.

V   Основная часть.

1.Поочередное составление предложений  по отдельным  элементам модели.

2.Составление целого рассказа.

VI  Итог.

-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

Оценка деятельности детей.                  -Молодцы, ребята. Рассказ получился интересный.

Дети встают в кружок.

Мимикой изображают разное настроение и характер людей.

Предполагаемые ответы:

О дружбе в семье.

Дружелюбные отношения.

Дети подходят к наборному полотну с картинками.

Расставляют картинки в предложенной последовательности и рассказывают.

Поочередно выставляют пальчики из кулачков.

Дети садятся на стульчики перед картиной.

Рассматривают картину и наглядную модель.

Где происходит действие и описание окружающей обстановки.

Что делают люди.

Какое настроение у людей и как они относятся друг к другу.

Выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

Дети поочередно составляют предложения.

1-2 ребенка рассказывают целый рассказ.

Называют.

Сюжетная картинка «Семья»

G:\Безымянный.png

Наглядно-графическая модель

G:\Безымянный2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»

Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...