Открытое занятие по развитию речи и ознакомление с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Задачи: Обучающие • учить узнавать русские народные сказки по характерным признакам; • учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. • учить передавать содержание сказки с помощью картинок. Развивающие • развивать память, наблюдательность, логическое мышление, воображение; • пополнять словарный запас детей (лубяная, ледяная) • развивать мелкую моторику рук. Воспитательные • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества; • воспитывать любовь к русским народным сказкам; • воспитывать взаимопомощь и дружелюбие. Методы и приемы: Словесный, практический, наглядный. Интеграция образовательных областей: 1. «Речевое развитие», 2. «Социально-коммуникативное развитие», 3. «Познавательное развитие», 4. «Физическое развитие», 5. «Художественно-эстетическое развитие». Материалы и оборудование: 1. Картинки с эпизодами из сказок : «Теремок», «Репка», 2. Атрибуты к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка» 3. Музыкальное сопровождение. Воспитатель: Ребята. я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Скажите пожалуйста, при встрече принято, что делать? Дети: Здороваться. Воспитатель собирает вокруг себя детей. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, а я не просто так вас позвала сегодня. У меня в стране сказок случилась беда, в сказках все перепуталось. Мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете навести порядок в стране сказок? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно. Сказки ребята бывают разными, и что бы ни случилось, нам нужно держаться вместе, а то можно заблудиться. Готовы? Возьмёмся за ручки и отправимся в страну сказок через сказочные ворота. Звучит музыка «Путешествие в сказку» (Дети идут за воспитателем к воротам). Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у меня в гостях - в стране сказок. А это первая сказка, где нужна ваша помощь. Присаживаемся на стульчики. Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? Дети: Теремок. Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли герои из этой сказки? Кто здесь лишний? Из какой сказки курочка? «Курочка ряба» Из какой сказки коза? «Семеро козлят» Ребята, нам с вами надо навести порядок, заселим в теремок только тех героев, кто из этой сказки. Кто первым увидел теремок и захотел в нем жить? Как она себя называла? Т. д. Мышка-норушка Лягушка-квакушка Зайка-побегайка Лисичка-сестричка Волчок серый бочок Медведь косолапый Дети расселяют только героев сказки «Теремок» Воспитатель: Вот спасибо ребята, навели порядок в сказке «Теремок». Молодцы! Отправляемся дальше. беремся за руки. На доске неправильная картинка из сказки «Репка» Воспитатель: Ребята, вот и вторая сказка, где ждут от нас помощи! Кто догадался, в какую мы сказку попали? Дети: Репка. Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? Какие известные вам герои встретились в этой сказке. Что здесь не так? Правильно ли стоят герои сказки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Кто первый пытался вытянуть репку? Кого позвал дед себе на помощь? Кого позвала бабка? И т. д. какая-то путаница, да ребятки давайте мы с вами всех героев расставим по порядку. Проходим за столы и выстраиваем правильный ряд, на доске меняю картинку на правильную. Воспитатель: Молодцы и здесь навели порядок. Отправляемся в следующую сказку. Беремся за руки. Воспитатель: А чтобы попасть в эту сказку нам нужно отгадать загадку. Загадка. Возле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе

Тема«В гостях у сказки»

Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Задачи:

Обучающие

• учить узнавать русские народные сказки по характерным признакам;

• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• учить передавать содержание сказки с помощью картинок.

Развивающие

• развивать память, наблюдательность, логическое мышление, воображение;

• пополнять словарный запас детей (лубяная, ледяная)

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам;

• воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Интеграция образовательных областей:

1. «Речевое развитие»,

2. «Социально-коммуникативное развитие»,

3. «Познавательное развитие»,

4. «Физическое развитие»,

5. «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

1. Картинки с эпизодами из сказок : «Теремок»«Репка»,

2. Атрибуты к сказкам «Три медведя»«Колобок»«Заюшкина избушка»

3. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята. я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  Скажите пожалуйста, при встрече принято, что делать?

Дети: Здороваться.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а я не просто так вас позвала сегодня. У меня в стране сказок случилась беда, в сказках все перепуталось. Мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете навести порядок в стране сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно.

Сказки ребята бывают разными, и что бы ни случилось, нам нужно держаться вместе, а то можно заблудиться. Готовы? Возьмёмся за ручки и отправимся в страну сказок через сказочные ворота.

Звучит музыка «Путешествие в сказку»

(Дети идут за воспитателем к воротам).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у меня в гостях - в стране сказок. А это первая сказка, где нужна ваша помощь.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли герои из этой сказки?

Кто здесь лишний?

Из какой сказки курочка«Курочка ряба»

Из какой сказки коза«Семеро козлят»

Ребята, нам с вами надо навести порядок, заселим в теремок только тех героев, кто из этой сказки.

Кто первым увидел теремок и захотел в нем жить? Как она себя называла? Т. д.

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайка-побегайка

Лисичка-сестричка

Волчок серый бочок

Медведь косолапый

Дети расселяют только героев сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот спасибо ребята, навели порядок в сказке «Теремок». Молодцы!

Отправляемся дальше.

беремся за руки.

На доске неправильная картинка из сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, вот и вторая сказка, где ждут от нас помощи! Кто догадался, в какую мы сказку попали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? Какие известные вам герои встретились в этой сказке. Что здесь не так? Правильно ли стоят герои сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто первый пытался вытянуть репку? Кого позвал дед себе на помощь? Кого позвала бабка? И т. д. какая-то путаница, да ребятки давайте мы с вами всех героев расставим по порядку.

Проходим за столы и выстраиваем правильный ряд, на доске меняю картинку на правильную.

Воспитатель: Молодцы и здесь навели порядок. Отправляемся в следующую сказку.

Беремся за руки.

Воспитатель: А чтобы попасть в эту сказку нам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Правильно, в какую сказку мы попали?

Дети«Три медведя»

Обращая внимание на трех медведей и беспорядок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же здесь случилось. Какой беспорядок и медведи грустные. Как вы думаете, почему они грустят? Кто приходил к ним в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Машенька такая проказница. Надо помочь медведям, ребятки, что мы сделаем для них? А может, мы их немного развеселим.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Загибаем пальчики сначала на одной руке потом на другой.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Воспитатель: Посмотрите, медведи повеселели. Какие мы с вами молодцы. Поможем навести порядок в домике у трех медведей? Ребятки медведи говорят нам спасибо. Нам пора идти дальше. До свидания.

Беремся за руки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.

А ну ка пойдемте, посмотрим, беремся за ручки.

Полянка, стоит домик и герои из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Посмотрите, это заюшка плачет. В какой сказке мы оказались?

Дети«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Почему заюшка плачет? А где избушка лисички?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделала себе избушку лисичка? Значит какая избушка была у лисички?

Дети: изо льда, ледяная.

Воспитатель: А у зайки из чего избушка? Значит она какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: Такая избушка называется лубяная.

Дети, кто-то помогал заюшке прогнать лису?

Дети: собака, медведь.

Воспитатель: Но что-то их не видно, наверное, уже ушли. У них не получилось помочь заюшке. А кто же сможет справиться с лисой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Наверное, ребятки, он еще не приходил на помощь заюшке.

Голос петушка

Воспитатель: Вот, ребятки, лиса испугалась и освободила избушку. Заходи заюшка в свою избушку.

Ставлю игрушку зайца в домик, а лисичку убираю.

Ой, ребята, как жалко лисичку. Ведь ей совсем негде жить. Поможем лисичке. Смастерим для нее домик. Да не один и пусть выбирает, какой ей понравиться.

За столом напомнить про осанку, ножки под стульчиком.

За столами мастерим домик из счетных палочек.

Воспитатель: Лисонька, говорит вам спасибо, теперь она сможет жить в любом домике, в каком захочет. Замечательно.

Оставляю на столе лисичку

Зову детей к себе.

Воспитатель: Молодцы помогли сказочным героям, Навели в сказках порядок. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дружно возьмемся за руки и пойдем вместе, через сказочные ворота.

Воспитатель говорит волшебные слова, они сопровождаются музыкой.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране сказок, помогать сказочным героям?

Ответы детей.

Спасибо большое вам, ребята, вы очень дружные, внимательные и за это я хочу вас угостить.

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

         

Конспект  совместной деятельности

 «В гостях у сказки»

                                               (Средняя группа 1)

                                                                                                     Воспитатель:  Анохина А.А.  

                                                               Новочеркасск

                                                                Апрель 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются  умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....