Конспект занятия на тему: «Создаем художественные образы» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 71»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

413105, Саратовская область, г. Энгельс, улица 2- микрорайон, д.34а, тел. (8453) 56-26-88, mdoy.71@mail.ru

Конспект занятия

на тему:  «Создаем художественные образы»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                 

                                                                                                Составитель:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 высшей категории

                                                                                               Мельничук Е.П

г. Энгельс

2023-2024 уч. год

Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.

Задачи:

Обучающие: активизировать словарный запас, совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, интерес к сезонным изменениям в природе.

Здоровье сберегающие: способствовать снятию усталости.

Методы и приемы: игры по развитию речи слушанье музыки, загадыванье загадок, пальчиковая игра, рассматриванье картин, чтения стихотворения И. Бунина«Осень».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением времени года осени Магнитофон, запись музыки, листочки, вырезанные для печатного рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, лист бумаги для рисования с нарисованными стволами деревьев (береза, клен, дуб).

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная вводная

Основная

Заключительная

 Ребята садитесь на стульчики, я вам предлагаю послушать красивую музыку (звучит композиция П.И.Чайковского «Осень». Понравилась вам музыка?

-Что вы услышали в этой музыке?

-О каком времени года она напоминает?

-Правильно об осени и сочинил ее П.И.Чайковский, которая так и называется «Октябрь».

-Сегодня мы с вами постараемся вспомнить об осени

 Приглашаю вас на экскурсию в осенний лес и посмотрим то же происходит осенью в природе.

Автор……. Название…….

-Какое время года изображено на этой картине?

-Какие листья на деревьях?

-Какая это осень?

-Какое название можно дать этой картине.

-Что же происходит с приходом осени?

-Давайте составим не большой рассказ.

А сейчас нам Дарина прочитает стихотворение И.Бунина «Осенний лес».

Похож наш лес из этого стихотворения?

- Так какой лес осенний?

-Чем пахнет лес?

-Куда вступает осень?

-Вот это и есть ранняя осень

-А сейчас мы отдохнем физминутку проведем

-Листья осенние тихо кружат

-И под ногами шуршат, шелестят

-Будто опять закружиться хотят.

Вос-ль обращает внимание на картину с изображением поздней осени.

-Какое время года на этой картине?

-Какая это осень? Ранняя или поздняя?

-А теперь расскажите, что стало с лесом?

-Что изменилось  поздней осенью?

-Чем отличается ранняя осень от поздней?

Пойдем на осеннюю полянку играть..

-Я предлагаю поиграть в игру «Угадайка».

-Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонько лежала, потом убежала (еж).

-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает, а дубы

Кто в дупле орехи прячет сушит на зиму грибы. (белка).

-Кто всю ночь по крыше бьёт,  

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает. (дождь).

-Без рук, без ног,

А окна открывает. (ветер).

Воспитатель поощряет детей.

-Вот и сегодня он дует с самого утра,

Встретила его по дороге, и он подарил волшебный мяч и попросил в него поиграть в игру «Подбери действие».

- «Мяч  осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

-Листья осенью что делают?

-Дождь осенью что делает?

-Звери осенью что делают?

-А за осенью идет что? (Молодцы).

Поиграем в игру  «Осенние слова»,

-Я буду называть ключевое слово, а вы должны придумать близкие слова по смыслу.

Ключевые слова: осень; настроение; листья; небо.

-Какая осень?

-Какое настроение?

-Листья какие?

-Небо какое?

-Ребята подойдите к своим столам, я предлагаю вам нарисовать осенние листочки нетрадиционным методом-печатной техникой. У вас все для этого есть. Но сначала пальчиковая игра

-Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

-Листья рябины.

-Листья березы.

-Листики тополя.

-Листья осины.

-Листики дуба мы соберем.

- Дети заканчиваем свои работы, посмотрите, оцените их.

-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Так какая осень?

Понравилось занятие. Вы все молодцы.

Дети заходят здороваются с гостями.

Да.

Об осени.

Дети идут к мольберту где висят иллюстрации картин ранней и поздней осени.

Осень.

Листья желтые.

Осень- ранняя.

Золотая осень.

Дети рассказывают, что с приходом осени люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, Животные делают на зиму запасы, кто уходит в спячку и т,д.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца

И осень тихою вдовой.

Да.

Лиловый, золотой, расписной.

Дубом, сосной.

В пестрый терем свой

Кружатся, идут, и снова кружатся.

Дети садятся на стульики.

Осень.

Поздняя осень.

Дети рассказывают, что лес опустел, стало холодней, часто идут дожди. Ветер сильнее дует……

С  изменением погоды…

Дети отгадывают загадки.

Желтеют, опадают.

Моросит, льет.

Готовятся к зиме, делают припасы.

Зима.

Холодный, дождливый, ветряный.

Дети садятся.

Пестрая, холодная.

Веселое, грустное.

Осенние, пестрые

Хмурое, пасмурное.

Дети садятся, проводится пальчиковая игра, потом приступают к рисованию.

Дети смотрят рисунки оценивают.

 Об осени

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....

Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»

Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературойс детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...