КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Тема: «Чтение с детьми  произведения В.Зотова «Бледная поганка».

Цель: расширение  знаний детей об ядовитых грибах (бледная поганка).

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о грибах (ядовитых  и съедобных).

Развивающие:

            -    развивать кругозор, мышление, связную речь;

-    развивать память, внимание, наблюдательность;

-  развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Воспитательные:

-    воспитывать заботливое отношение к природе;

-     воспитывать умения детей играть вместе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бледная поганка.

Активизация словаря: съедобные, ядовитые, шампиньоны, мухомор, подосиновик, сыроежки, волнушка, зеленушка.

Предварительная работа: Беседа «Царство грибов», рассматривание иллюстраций о грибах,  д/и «Съедобный – несъедобный».

Оборудование: книга В.Зотова «Лесная мозаика», стулья по количеству детей.

Ход занятия

Этапы проведения
время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришла телеграмма из леса от Лесовичка. Он сообщает, что набрал грибов в лесу и  не может разобраться - какие из них можно есть, а какие нельзя. Лесовичок просит ему помочь. Поможем, ребята? Давайте вспомним,  какие бывают грибы?

Молодцы!

А теперь я буду называть вам грибы, если гриб съедобный - поднимайте руки вверх, а если гриб несъедобный, ядовитый – хлопайте в ладоши (белый гриб, волнушка, зеленушка, мухомор, подосиновик, сыроежка  и др.)

Молодцы, ребята. Вы знаете много грибов. А хотите еще узнать о новом грибе?

Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ о  бледной поганке.

- Здравствуйте!

- Поможем.

- Съедобные и несъедобные, ядовитые.

Дети играют в игру.

- Хотим.

Приветствие. Создание условий для восприятия  и запоминания произведения.

Дид. игра «Съедобный и несъедобный»

с опорой на опыт детей.

Основная часть

Автор рассказа  «Бледная поганка» Владимир  Зотов.

Чтение рассказа.

Ребята, вам понравился рассказ?

О ком в рассказе говорится?

Как звали белку?

Как называются эти грибы?

Это ядовитый или съедобный гриб?

Какие у них бывают шляпки?

Какая у бледной поганки ножка?

Можно ли по ножке узнать, что это гриб несъедобный, ядовитый?

Чем отличаются по цвету пластинки шляпок поганок от пластинок шампиньонов?

Всё верно, ребята.

А теперь послушайте загадку:

 Гриб ты ядовитый, шелками весь увитый, ломкий и бледный,

 с виду ты безвредный,

а на деле ….  

Какой это гриб?

Молодцы! Отгадали.

- Да.

- О белке. О грибах.

- Пушистый хвост - острые зубки.

- Бледная поганка.

- Ядовитый. Несъедобный.

- Серо-зеленые или беловато-желтые.

- На ножке бугорок, а на нем белая пленка, будто воротничок.

- Да, можно. На ножках  будто бородавки или чашуйки, как у мухомора.

- У шампиньонов пластинки сверху беловатые или грязно-розовые, а внутри темно-коричневые,  или черно-бурые.

- Бледная поганка.

Выразительное чтение рассказа.

Беседа по рассказу.

Вопросы.

Помощь детям, если затрудняются с ответами. (зачитывая из текста рассказа).

Проговаривание нового слова.

Загадывание загадки. Худ.слово.

Заключи

тельная часть

Ребята, вам понравился рассказ?

Как называется рассказ?

Кто автор?

О каком новом грибе  сегодня вы узнали?

Вы внимательно слушали.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете мы помогли  Лесовичку разобраться какие грибы можно есть, а какие нельзя?

Давайте мы Лесовичку напишем письмо. Только нам для этого нужно будет нарисовать съедобные грибы, чтобы он знал, как они выглядят. Нарисуем?

-Да.

- «Бледная поганка».

- В.Зотов.

- О бледной поганке.

- Да, помогли.

- Нарисуем.

Дети в самостоятельной деятельности  во второй половине дня рисуют съедобные грибы.

Подведение итогов. Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»

Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературойс детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...