КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Тема: «Чтение с детьми произведения В.Зотова «Бледная поганка».
Цель: расширение знаний детей об ядовитых грибах (бледная поганка).
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о грибах (ядовитых и съедобных).
Развивающие:
- развивать кругозор, мышление, связную речь;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать умения детей играть вместе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бледная поганка.
Активизация словаря: съедобные, ядовитые, шампиньоны, мухомор, подосиновик, сыроежки, волнушка, зеленушка.
Предварительная работа: Беседа «Царство грибов», рассматривание иллюстраций о грибах, д/и «Съедобный – несъедобный».
Оборудование: книга В.Зотова «Лесная мозаика», стулья по количеству детей.
Ход занятия
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы. |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришла телеграмма из леса от Лесовичка. Он сообщает, что набрал грибов в лесу и не может разобраться - какие из них можно есть, а какие нельзя. Лесовичок просит ему помочь. Поможем, ребята? Давайте вспомним, какие бывают грибы? Молодцы! А теперь я буду называть вам грибы, если гриб съедобный - поднимайте руки вверх, а если гриб несъедобный, ядовитый – хлопайте в ладоши (белый гриб, волнушка, зеленушка, мухомор, подосиновик, сыроежка и др.) Молодцы, ребята. Вы знаете много грибов. А хотите еще узнать о новом грибе? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ о бледной поганке. | - Здравствуйте! - Поможем. - Съедобные и несъедобные, ядовитые. Дети играют в игру. - Хотим. | Приветствие. Создание условий для восприятия и запоминания произведения. Дид. игра «Съедобный и несъедобный» с опорой на опыт детей. |
Основная часть | Автор рассказа «Бледная поганка» Владимир Зотов. Чтение рассказа. Ребята, вам понравился рассказ? О ком в рассказе говорится? Как звали белку? Как называются эти грибы? Это ядовитый или съедобный гриб? Какие у них бывают шляпки? Какая у бледной поганки ножка? Можно ли по ножке узнать, что это гриб несъедобный, ядовитый? Чем отличаются по цвету пластинки шляпок поганок от пластинок шампиньонов? Всё верно, ребята. А теперь послушайте загадку: Гриб ты ядовитый, шелками весь увитый, ломкий и бледный, с виду ты безвредный, а на деле …. Какой это гриб? Молодцы! Отгадали. | - Да. - О белке. О грибах. - Пушистый хвост - острые зубки. - Бледная поганка. - Ядовитый. Несъедобный. - Серо-зеленые или беловато-желтые. - На ножке бугорок, а на нем белая пленка, будто воротничок. - Да, можно. На ножках будто бородавки или чашуйки, как у мухомора. - У шампиньонов пластинки сверху беловатые или грязно-розовые, а внутри темно-коричневые, или черно-бурые. - Бледная поганка. | Выразительное чтение рассказа. Беседа по рассказу. Вопросы. Помощь детям, если затрудняются с ответами. (зачитывая из текста рассказа). Проговаривание нового слова. Загадывание загадки. Худ.слово. |
Заключи тельная часть | Ребята, вам понравился рассказ? Как называется рассказ? Кто автор? О каком новом грибе сегодня вы узнали? Вы внимательно слушали. Молодцы! Ребята, а как вы думаете мы помогли Лесовичку разобраться какие грибы можно есть, а какие нельзя? Давайте мы Лесовичку напишем письмо. Только нам для этого нужно будет нарисовать съедобные грибы, чтобы он знал, как они выглядят. Нарисуем? | -Да. - «Бледная поганка». - В.Зотов. - О бледной поганке. - Да, помогли. - Нарисуем. Дети в самостоятельной деятельности во второй половине дня рисуют съедобные грибы. | Подведение итогов. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»
Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературойс детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»...
Викторина по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по произведению Л.Воронковой "Девочка из города"
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...