Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Габитова Зельфире Ринатовна

Данный конспект направлен на следующие цели:

Обобщить знания детей о продуктах питания.

Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Бригантина»

Конспект открытого занятия по формированию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности

«Продукты питания»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ Детский сад №89

Габитова Зельфире Ринатовна

Санкт-Петербург

2024 год


Конспект открытого занятия по формированию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности

«Продукты питания»

Цель:

Обобщить знания детей о продуктах питания.

Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».

Программное содержание (задачи):

– обучающие:

Формировать у детей представление о продуктах питания (молочные, мучные и мясные продукты).

– развивающие:

Учить детей составлять пересказ текста о продуктах питания по опорному плану из рисунков-пиктограмм;

развивать зрительное внимание, мыслительные
и психические процессы;

развивать связную речь, активизировать словарь детей;

развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мышление, память.

– воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

воспитывать любознательность, инициативность,

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: рассматривание
и обсуждение предметных картинок продуктов питания, чтение художественной литературы и стихов, беседа, познавательно-исследовательская деятельность, разгадывание загадок, игра
в продуктовый магазин.

Методические приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный (использование рисунков-пиктограмм, изображения продуктов питания)
  3. Словесный (чтение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, фланелеграф, чашечки для дыхательной гимнастики.

Демонстрационный материал: предметные картинки
с изображением продуктов питания, рисунки-пиктограммы.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь ва, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту,
а выдохните через рот все обиды и огорчения.

(дети выполняют вдох и выдох три раза)

- А теперь дети встанем полукругом. Давайте вспомним игру «Цепочка слов» и повторим тему прошлой недели «Посуда».

(дети играют в «Цепочку слов»)

2. Основная часть

- Молодцы! Сегодня мы с Вами составим пересказ текста рассказа о продуктах питания, которые можно купить в продуктовом магазине. И давайте мы с Вами посмотрим на стол.

(дети смотрят на стол с картинками продуктов питания)

Первое задание:

- Внимательно рассмотрите картинки, лежащие на столе.

1.Как назвать их одним словом? (продукты питания)

2.Скажите, из чего делают продукты питания? (из мяса, молока, муки)

- А теперь дети Вы должны разделить эти продукты на три группы: на мясное, молочное и мучное. Возьмите со стола картинки и разложите по правильным полкам в шкафу: на первую полочку мучные изделия, на вторую молочные продукты и на третью полку мясные продукты. При этом Вы проговариваете «Я положил булочку
на первую, молоко на вторую, а мясо на третью полку»

(дети берут картинки и подходят к шкафу)

- Какие умницы! Вы меня сегодня очень порадовали! А сейчас садимся за столы.

Второе задание:

- Я хочу прочитать Вам маленький рассказ о том, чем полезны продукты питания.

«В продуктовом магазине продаются различные продукты питания.

Вот молочный отдел. В нем продают молоко и продукты, сделанные из молока. Это сливки, сливочное масло, кефир, ряженка, творог, сметана, йогурты. Молочные продукты очень полезные.
В них содержится много полезных веществ и витаминов, которые помогают укрепить наше здоровье.

Вот мясной отдел. В нем продают мясо разных сортов
и продукты, сделанные из мяса. Тут можно увидеть различные колбасы, сардельки и сосиски. В мясных продуктах содержится много белков. А белки, как кирпичики, помогают строить наш организм. Полезные вещества, содержащиеся в мясе, помогают нам стать сильными, ловкими и выносливыми.

А вот и отдел, в котором продают муку и продукты, сделанные из неё. Чего здесь только нет! Здесь продают макаронные изделия, черный и белый хлеб, красивые булочки с изюмом и орехом, печенье, пирожные и торты. Сладкоежки не могут выйти из этого отдела без покупок! В мучных продуктах содержится много углеводов. А углеводы дают нам необходимую дли жизни энергию и дарят заряд бодрости.

У людей разные вкусы, но все продукты полезны и нужны человеку для здоровья и правильного развития организма. Нужно научиться только правильно их готовить и сочетать друг с другом.

Третье задание:

- Скажите, как можно назвать этот рассказ?

(дети предлагают варианты названия)

- А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Какие продукты продают в продуктовом магазине?

2. Что продается в молочном отделе?

3. Почему нужно есть молочные продукты?

4. Что продается в мясном отделе?

5. Почему нужно есть мясные продукты?

6. Что продается в мучном отделе?

7. Почему нужно есть продукты, приготовленные из муки?

8. Для чего нужны человеку продукты питания?

9. Что нужно научиться делать с продуктами?

Физкультминутка

«Чайник»

Я чайник – дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.

 Я ворчун и хлопотун – кладут руки на пояс, поворачиваются в стороны.

Я вам напоказ выставляю живот – дети надувают живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу – топают ногами.

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! – делают призывные движения правой рукой.

Дыхательная гимнастика

- Дети, я вам предлагаю попить чай. Но чай у нас горячий, и на него надо подуть (воспитатель раздает чашечки).

будем дуть медленно, но долго – вдохнули и выдыхаем. Если все делать правильно, пар будет отклоняться от чашечки.

 (Дети садятся за столы)

- В любом рассказе должен быть порядок. Сейчас мы с Вами рассмотрим план и будем составлять пересказ нашего рассказа
с опорой в виде рисунков-пиктограмм.

(Дети по одному подходят к магнитной доске. Каждый ребенок составляет по одному предложению по каждой части
и в конце объединяют их в рассказ)

Итог занятия

- Мне очень понравился ваш рассказ. Скажите, чем Вам запомнилось наше занятие? А что Вам понравилось в нашем занятии?

(ответ детей)

- Вы сегодня молодцы! Старались и очень меня порадовали! Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...