Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пухова Евгения Романовна

Цель: расширить знания детей о диких животных, внести в лексикон детей названия жилищ животных: берлога, логово, дупло, нора.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить правильно образовывать окончания.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, культуру речи, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: Берлога, логово, дупло. Нора.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет

Тема «Дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных, внести в лексикон детей названия жилищ животных: берлога, логово, дупло, нора.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить правильно образовывать окончания.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, культуру речи, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: Берлога, логово, дупло. Нора.

Материал:. Керамическая белка, ежики. Макет лесногого домика. Искусственные деревья. Картинки с изображением диких животных: заяц, лиса, волк, ёж, белка, лось, медведь. Магнитная доска (по очереди будут крепиться карточки с изображением животных). Магнитофон для физминутки, телевизор для просмотра фотографий.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель Посмотрите, к нам пришли гости!

Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны угадать, кто к нам сегодня придет в гости:

С ветки на ветку могу я скакать, рыженький хвостик никто не может догнать, летом мне некогда в прятки играть, должна я грибы до зимы собирать(белка)

А белочка нам принесла письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Письмо: «Срочно приходите, срочно помогите, нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал, мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, помогите. Помогите! Лесные жители».

Что же интересно случилось? Мы сможем помочь жителям леса?

Дети: да!!!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Встаем. 1 2 3 4 5 глаза закрыли, повернулись, очутились мы в лесу. Присаживаемся на стульчики. Ребята, а кто в лесу живет?

Дети: волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж, лось.

Воспитатель: а как назвать одним словом этих животных?

Дети: дикие

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что они живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под деревом лежит еще одно письмо, давайте посмотрим. Это письмо от волшебника. Он предлагает нам выполнить несколько заданий. Итак , сейчас мы отгадаем с вами загадки.

  1. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (волк)

А скажите мне ребята, как волка можно ласково назвать?

Дети: волчок, волчонок.

Воспитатель. Хорошо. А теперь к слову «волк» подберите слова, которые отвечают на вопрос какой? Волк какой?

Дети: серый, злой, страшный, зубастый, серый, хищный, ловкий, сердитый.

Воспитатель Хорошо. Молодцы, следующая загадка.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет(Лиса). Как мы ласково называем лису?

Дети: лисичка, лисенок, лисонька, лисица

Воспитатель. Хорошо. А теперь к слову «лиса» подберите слова, которые отвечают на вопрос «какая»?

Дети: хитрая, рыжая, оранжевая, пушистая, длиннохвостая, хвостатая, красивая.

Воспитатель Хорошо. Молодцы, следующая загадка.

  1. Косолапый и большой, Он в берлоге спит зимой, Любит шишки Любит мед, Ну же кто же назовем? Медведь. Скажите, ребята, а медведя как можно ласково назвать?

Дети: мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А теперь опишите мне мишку, какой он?

Дети: бурый, косолапый, большой, коричневый, неуклюжий, быстрый ловкий.

Воспитатель: отлично, молодцы. Еще загадка.

  1. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, ну конечно это… Белка. Как мы называем белку ласково?

Дети: Белонька, белочка, бельчонок.

Воспитатель: а какая белочка у нас?

Дети; рыжая, хвостатая, маленькая, пушистая.

Воспитатель. И последняя загадка.

  1. По снегу бежит петляет, летом шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно. Заяц. Дети, скажите, как ласково будет заяц?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчик, заинька.

Воспитатель: молодцы, назовем какой у нас зайчик?

Дети: серенький, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, длинноухий, пушистый.

Воспитатель: все мы молодцы, а теперь давайте немного передохнем. Встаем со стульчиков в круг.

Физкультминутка « Звери шли на водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: садимся на стульчики.

А теперь давайте с вами все внимание переключим на слайды в телевизоре.

Смотрим, кто на картинке изображен?

Дети: медведь.

Воспитатель: а кто знает где живет медведь? Как называется его жилище?

Дети: берлога.

Воспитатель: Правильно. Берлога. (Несколько раз повторить)

На этой картинке кто изображен?

Дети: лисичка.

Воспитатель. Да, лисичка. А лисичка живет в лесу, в норе. А это кто на картинке?

Дети: белочка.

Воспитатель: а вы знаете где живет белочка?

Дети: да, на дереве, в дупле.

Воспитатель: да. Молодцы, жилье белочки называется дупло. А это кто изображен?

Дети: волк

Воспитатель: правильно. Волк. Жилище волка называется логово. Запомнили? Логово. А теперь давайте с вами разберемся еще с одной задачей. И посмотрим кто что кушает из диких животных, чем питается.

Мишка кушает ягоду, рыбу, грибы, мед. Зайчик кушает морковку( дети подсказывают частично), капусту, травку, листики, яблочки. Белочка орешки, ягоды, желуди. Ежик кушает яблоки, грибы.

Показ картинок закончен. А скажите мне ребята, а что кушает волк и лиса?

Дети: мышек, хомячков, кур, рыбу, зайцев, ежиков, белку.

Воспитатель: правильно. Они кушают мясо. А мясо это мелких зверьков.

Значит лиса и волк какие животные? Как они называются?

Дети: хищные

Воспитатель. Молодцы, ребята. Итак, мы с вами разобрались. Что кушают звери, какие они бывают. Мы запомнили, как называются жилища наших животных? Берлога, дупло, логово, нора (дети повторяют). Мы выполнили задания волшебника? Со всем справились?

Дети: даааааа!

Воспистатель: тогда мы с вами должны вернуться в нашу группу. Встаем со стульчиков. 1 2 3 4 5 глазки закрываем, поворачиваемся и очутились мы в нашей группе. Спасибо, детки! Молодцы. Давайте гостям скажем: до свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Животные и их детёныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Животные и их детёныши"

Программные задачи: o Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. o Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы)....